13:15 Итоговая контрольная работа по русскому языку 3 класс школа России фгос | |
Вводная контрольная работа по русскому языку. Диктант. Подарки осени. На высоком холме стоит наша деревня Петушки. Пришла осень. С деревьев летят жёлтые листья. У каждого дома ярко горят кисти калины. Они радуют своей красотой. Здесь частые гости птицы. Синички шумно сели на дерево. Там много сочных ягод. Бабушка Дарья и внучка Катюша собрали калину. Вкусна калина вьюжной зимой! Грамматическое задание. Измени слова так, чтобы их можно было перенести. Свеж, сказ, шкаф, лёг, след. Выпиши только однокоренные слова. Сырость, отсыреть, сыр, сыроватый. Добрый, добрался, подобрел, доброта. Изложение Золотая осень. Как прекрасна золотая осень! Погода ещё сухая и тёплая. Лес одет в яркие золотистые цвета. Вот на зелёной лужайке стоит стройная берёзка. Её коричневая крона скрывает ветви и белый ствол. Недалеко находится группа молодых деревьев. Они одеты в красные и жёлтые листочки. Между ними выден бурый репейник. Вокруг спокойно и тихо. Природа словно вздремнула. Небо чистое. Воздух прозрачен и прохладен. Солнце светит, но уже почти не греет. Лёгкие лиловые облака чуть-чуть заметны. Красота осенней природы вызывает чувство бодрости, восхищения. У всех радостное настроение. План. Осенняя погода. Деревья осенью. Природа осенью. Красота осенней природы. Изложение. Зайчонок Яшка. Это случилось летом. Мы возвращались с рыбалки домой. Тропинка шла лесом. Вдруг из травы выскочил зайчонок. Он сильно хромал. Мы поймали зайчишку и принесли домой. Назвали его Яшкой. Наложили зайчику на перелом две маленькие шины и забинтовали лапку. Налили в бутылочку с соской молока и накормили беднягу. Вскоре лапка у зайчика срослась, и мы сняли повязку. В конце лета мы выпустили своего любимца на волю и пожелали счастливого пути. План. Возвращение домой. Встреча с зайчонком. Снова на волю. Изложение. Утки. В нашей деревне есть большой пруд. Зимой он не замерзает. В пруд вливается тёплая вода из труб. На пруду живут дикие утки. Они не боятся людей и выходят на берег. Я прихожу сюда каждый день и кормлю уток. На середине пруда есть маленький островок. На этом островке стоят будки-домишки. В будках утки днём прячутся от ветра, а ночью спят. У пруда я часто встречаю учеников нашего класса. Они тоже приносят уткам корм. План. Пруд не замерзает. Утиный островок. Подкормка уток. Диктант. Первый снег. Прошли осенние дождливые дни. В воздухе закружились первые снежинки. Но вот снег повалил хлопьями. Пушистым ковром он ложится на лесные дорожки и тропинки. Цепочка следов вьётся по лесной опушке. По самому краю полянки пробежал заяц. Весёлая стайка птиц пронеслась над верхушками деревьев. На опушку вышел лесник Илья Петрович. Он рад первому снежку. Весело бежит за ним собака Жучка. Грамматические задания. Разберите слова по составу. Походка, сварка, листок, синенький, рассвет, подруга. Подчеркни главные члены предложения, выпиши словосочетания. На ночном небе заблестели первые звёзды. Диктант. Зимние забавы. Стоит чудесный зимний день. Падает легкий пушистый снег. Деревья одеты в белые шубки. Веточки берёз украшены белым инеем. Спит пруд под ледяной коркой. Выбежала группа ребят на улицу. У Яши и Ольги лыжи. Илья катает малышей на новых санках. Володя и Андрей стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весело всем! Грамматическое задание: 1. Подчеркнуть главные члены в пятом предложении. 2. Разобрать слова по составу: зимний, шубки, белые, веточки. 3. Найти в тексте 3 слова с проверяемым безударным гласным в корне. Подобрать проверочное слово. Диктант. Синицы. Осенью на лесопилке появились синицы. Это были ловкие и смелые птички. Они не боялись шума и визга пилы. Синицы осматривали каждое бревно. Они засовывали свои клювики в щель и вытаскивали вредителей. С утра до вечера работали трудолюбивые птицы. С каждым днём мороз крепчал. Дул холодный ветер, падал мокрый снег. Вот и метель разгулялась. Синицы замёрзли. Они слетались греться на тёплую крышу трактора. Грамматическое задание: 1. В первом предложении подчеркнуть грамматическую основу. Указать части речи. 2. Выписать два сложных слова. Разобрать по составу. 3. Найти в тексте 3 слова с проверяемым безударным гласным в корне. Подобрать проверочное слово.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |