13:23 Контрольная работа по русскому языку 1 класс 1 полугодие фгос | |
Цель работы – проанализировать, как идет процесс формирования первоначального навыка чтения и письма. 1. С помощью буквы и преврати лапу в дерево, рис – в цветок, кота – в морское животное. лапа кот рис Запиши слова, которые у тебя получились. 2. Собери для царевны Несмеяны букет цветов, в названии которых есть звук [н]. (Пион, тюльпан, ромашка, василек, ландыш) ___________ ___________ ___________ Запиши названия этих цветов. Выдели слоги. 3.Составь из слогов слова. ти то ни на со но ты си ки са о ко та Запиши 2–3 слова. 4. Прочитай предложения. Запиши их, изменив имена детей по своему желанию. У Сони была кукла (у Ани, у Кати). У Алеши была машина (у Бори, у Никиты). Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие 2013-2014 уч.года. 2 класс Диктант. Зима в лесу. Зима. Мороз. Снег укрыл пни и кусты. Толстый лёд сковал быстрый ручей. Снежные шубы надели сосны и ели. Пушистый шарф лежит на ветках кедра. Вот сугроб. Там спит медведь. Грамматические задания: 1.Выписать из текста 2 слова с парной согласной, записать проверочные слова. 3. Разделить слова для переноса: I вариант - урожай, перья II вариант – этажи, ручьи Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие 2013-2014 уч.года. 3 класс ОДНАЖДЫ В ЛЕСУ Мы углубились в сосняк. Рядом росли ольха и черемуха. Ветки ольхи били по плечам, пылили снежную крупу. Солнце скользнуло по верхушкам сосен и скрылось. Мороз этого и ждал. Он обозлился, цеплялся за уши и нос, гуще белил травы. На ветке рябины появился дрозд. Он клюнул ягодку, соскользнул с ветки, улетел. Слова для справок: обозлился, ольха, черемуха. Примечание. Предупредить учащихся о постановке запятых в предложениях с однородными членами. Грамматические задания: 1.Выписать из текста 3 слова с безударной гласной в корне слова, записать проверочные слова. 3. Подобрать однокоренные слова: I вариант - зима II вариант – рыба Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие 2013-2014 уч.года. 4 класс Зимой Чудесный был вид зимней природы. Лучи солнца осыпали холодным блеском всю местность. На скатерти снегов видны следы зверей и птиц. Склонив тяжёлые головы, застыли вековые ели. От ёлки к ёлке прыгала шустрая белочка. С деревьев падали огромные шапки снега. Как пахло лесу пахло смолой и хвоей! Но вот пухлая туча медленно затянула горизонт. Начал валить хлопьями снег. Мы подъехали к деревне. В окнах мелькали тусклые огни. Быстро наступали длинные зимние сумерки. (68 слов) Грамматическое задание. Подчеркнуть главные члены предложения 1 вариант – 5 предложение (От ёлки к ёлке…) 2 вариант – 6 предложение (С деревьев падали….) Указать в указанном предложении, у имён существительных А) падеж Разобрать по составу слова 1 вариант – осенний, зимой, засох 2 вариант – зимний, кислый, промок Организация и проведение диктанта. Текст диктанта диктуется учителем в соответствии с орфоэпическими нормами русского языка в следующей последовательности. Сначала текст диктанта читается учителем целиком. Затем последовательно диктуются отдельные предложения. Учащиеся приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца. Предложения в 6 - 8 слов повторяются учителем в процессе записи еще раз. После записи всего текста учитель читает диктант целиком, делая небольшие паузы после каждого предложения. На проведение контрольной работы, включающей грамматические задания, отводится 35-40 минут. Нормы оценивания. Оценивание работ следует проводить в соответствии с письмом Министерства образования РФ от 19.11.98. № 1561\14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе». Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки. Ошибки: - нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах; - неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием); - отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения); - наличие ошибок на изученные правила по орфографии; ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки; За одну ошибку в диктанте считаются: а) два исправления; б) две пунктуационные ошибки; в) повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове ножи дважды написано в конце ы, г) две негрубые ошибки. Негрубыми считаются следующие ошибки: а) повторение одной и той же буквы в слове (например, каартофель); б) при переносе слова, одна часть которого написана на одной стороне, а вторая опущена; в) дважды написано одно и то же слово в предложении; г) недописанное слово. Недочеты: - отсутствие знаков препинания в конце предложений, если следующее предложение написано с большой буквы; - отсутствие красной строки. За ошибку в диктанте не считают: а) ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном, ни в предшествующих классах не изучались; в) единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла. Оценка "5" ставится за диктант, в котором нет ошибок (допускается выставление отличной отметки при одном исправлении графического характера)., работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (соблюдение правильного начертания букв, наклона, их одинаковой высоты, ширины и др.). Оценка "4" ставится за диктант, в котором допущено не более двух ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от каллиграфических норм. Оценка "3" ставится за диктант, если допущено 3-5 ошибок; работа выполнена небрежно, имеются существенные отклонения от норм каллиграфии. Оценка "2" ставится за диктант, в котором более 5 и более ошибок; работа написана неряшливо. При оценке выполнения грамматического задания рекомендуется руководствоваться следующим: главными критериями оценки являются обнаруженное учеником усвоение правил и определений; умение самостоятельно применять их на письме и при языковом анализе; умение приводить свои примеры на данное правило или определение. Оценка "5" ставится, если все задания выполнены безошибочно, ученик обнаруживает осознанное усвоение понятий, определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы. Оценка "4" ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил и определений, умеет применять знания в ходе разбора слов и предложений, правильно выполнил не менее 3/4 заданий (если допущено 1 - 2 ошибки). Оценка "3" ставится, если ученик обнаруживает усвоение определений части изученного материала, в работе правильно выполнил не менее половины заданий (если допущено 3 - 4 ошибки). Оценка "2" ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий (если допущено 5 и более ошибок) . Орфограммы в диктанте: Буквосочетания «ЧУ», «ЧА» (2 слова). Буквосочетания «ЧК» (1 слово). Непроизносимые согласные в корне слова (3 слова). Парные согласные в корне слова (4 слова). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (3 слова). Разделительный мягкий знак (2 слова). Разделительный твёрдый знак (1 слово). Безударная гласная в корне слова непроверяемая ударением (словарные слова) (2 слова). Безударные гласные в корне слова проверяемые ударением (15 слов). Безударные окончания имён существительных (6 слов). Правописание предлогов и приставок (6 слов). Правописание гласных в приставках (4 слова). Знаки препинания в предложениях (восклицательное и невосклицательное предложения). Пропуск, замена, искажение букв и слов.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |