Главная » 2015 » Апрель » 7 » Контрольная работа по русскому языку 1 класс 1 полугодие фгос
13:23
Контрольная работа по русскому языку 1 класс 1 полугодие фгос

Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие 2013-2014 уч.года. 1 класс

Цель работы – проанализировать, как идет процесс формирования первоначального навыка чтения и письма.

1. С помощью буквы и преврати лапу в дерево, рис – в цветок, кота – в морское животное.

лапа кот рис

Запиши слова, которые у тебя получились.

2. Собери для царевны Несмеяны букет цветов, в названии которых есть звук [н].

(Пион, тюльпан, ромашка, василек, ландыш)

___________

___________

___________

Запиши названия этих цветов. Выдели слоги.

3.Составь из слогов слова.

ти то ни на со но ты си ки са о ко та

Запиши 2–3 слова.

4. Прочитай предложения. Запиши их, изменив имена детей по своему желанию.

У Сони была кукла (у Ани, у Кати).

У Алеши была машина (у Бори, у Никиты).

Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие 2013-2014 уч.года. 2 класс

Диктант.

Зима в лесу.

Зима. Мороз. Снег укрыл пни и кусты. Толстый лёд сковал быстрый ручей. Снежные шубы надели сосны и ели. Пушистый шарф лежит на ветках кедра. Вот сугроб. Там спит медведь.

Грамматические задания:

1.Выписать из текста 2 слова с парной согласной, записать проверочные слова.

3. Разделить слова для переноса: I вариант - урожай, перья

II вариант – этажи, ручьи

Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие 2013-2014 уч.года. 3 класс

ОДНАЖДЫ В ЛЕСУ

Мы углубились в сосняк. Рядом росли ольха и черемуха. Ветки ольхи били по плечам, пылили снежную крупу. Солнце скользнуло по верхушкам сосен и скрылось. Мороз этого и ждал. Он обозлился, цеплялся за уши и нос, гуще белил травы. На ветке рябины появился дрозд. Он клюнул ягодку, соскользнул с ветки, улетел.

Слова для справок: обозлился, ольха, черемуха.

Примечание. Предупредить учащихся о постановке запятых в предложениях с однородными членами.

Грамматические задания:

1.Выписать из текста 3 слова с безударной гласной в корне слова, записать проверочные слова.

3. Подобрать однокоренные слова: I вариант - зима

II вариант – рыба

Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие 2013-2014 уч.года. 4 класс

Зимой

Чудесный был вид зимней природы. Лучи солнца осыпали холодным блеском всю местность. На скатерти снегов видны следы зверей и птиц. Склонив тяжёлые головы, застыли вековые ели. От ёлки к ёлке прыгала шустрая белочка. С деревьев падали огромные шапки снега. Как пахло лесу пахло смолой и хвоей! Но вот пухлая туча медленно затянула горизонт. Начал валить хлопьями снег. Мы подъехали к деревне. В окнах мелькали тусклые огни. Быстро наступали длинные зимние сумерки. (68 слов)

Грамматическое задание.

Подчеркнуть главные члены предложения

1 вариант – 5 предложение (От ёлки к ёлке…)

2 вариант – 6 предложение (С деревьев падали….)

Указать в указанном предложении, у имён существительных

А) падеж

Разобрать по составу слова

1 вариант – осенний, зимой, засох 2 вариант – зимний, кислый, промок

Организация и проведение диктанта.
Текст диктанта диктуется учителем в соответствии с орфоэпическими нормами русского языка в следующей последовательности. Сначала текст диктанта читается учителем целиком. Затем последовательно диктуются отдельные предложения. Учащиеся приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца. Предложения в 6 - 8 слов повторяются учителем в процессе записи еще раз.
После записи всего текста учитель читает диктант целиком, делая небольшие паузы после каждого предложения.
На проведение контрольной работы, включающей грамматические задания, отводится 35-40 минут.
Нормы оценивания.

Оценивание работ следует проводить в соответствии с письмом Министерства образования РФ от 19.11.98. № 1561\14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Ошибки:
- нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах;
- неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием);
- отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);
- наличие ошибок на изученные правила по орфографии; ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки;
За одну ошибку в диктанте считаются:
а) два исправления;
б) две пунктуационные ошибки;
в) повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове ножи дважды написано в конце ы,
г) две негрубые ошибки.
Негрубыми считаются следующие ошибки:
а) повторение одной и той же буквы в слове (например, каартофель);
б) при переносе слова, одна часть которого написана на одной стороне, а вторая опущена;
в) дважды написано одно и то же слово в предложении;
г) недописанное слово.
Недочеты:
- отсутствие знаков препинания в конце предложений, если следующее предложение написано с большой буквы;
- отсутствие красной строки.
За ошибку в диктанте не считают:
а) ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном, ни в предшествующих классах не изучались;
в) единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.

Оценка "5" ставится за диктант, в котором нет ошибок (допускается выставление отличной отметки при одном исправлении графического характера)., работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (соблюдение правильного начертания букв, наклона, их одинаковой высоты, ширины и др.).
Оценка "4" ставится за диктант, в котором допущено не более двух ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от каллиграфических норм.
Оценка "3" ставится за диктант, если допущено 3-5 ошибок; работа выполнена небрежно, имеются существенные отклонения от норм каллиграфии.
Оценка "2" ставится за диктант, в котором более 5 и более ошибок; работа написана неряшливо.

При оценке выполнения грамматического задания рекомендуется руководствоваться следующим:
главными критериями оценки являются обнаруженное учеником усвоение правил и определений;
умение самостоятельно применять их на письме и при языковом анализе;
умение приводить свои примеры на данное правило или определение.

Оценка "5" ставится, если все задания выполнены безошибочно, ученик обнаруживает осознанное усвоение понятий, определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы.
Оценка "4" ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил и определений, умеет применять знания в ходе разбора слов и предложений, правильно выполнил не менее 3/4 заданий (если допущено 1 - 2 ошибки).
Оценка "3" ставится, если ученик обнаруживает усвоение определений части изученного материала, в работе правильно выполнил не менее половины заданий (если допущено 3 - 4 ошибки).
Оценка "2" ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий (если допущено 5 и более ошибок) .

Орфограммы в диктанте:

Буквосочетания «ЧУ», «ЧА» (2 слова).
Буквосочетания «ЧК» (1 слово).
Непроизносимые согласные в корне слова (3 слова).
Парные согласные в корне слова (4 слова).
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (3 слова).
Разделительный мягкий знак (2 слова).
Разделительный твёрдый знак (1 слово).
Безударная гласная в корне слова непроверяемая ударением (словарные слова) (2 слова).
Безударные гласные в корне слова проверяемые ударением (15 слов).
Безударные окончания имён существительных (6 слов).
Правописание предлогов и приставок (6 слов).
Правописание гласных в приставках (4 слова).
Знаки препинания в предложениях (восклицательное и невосклицательное предложения).
Пропуск, замена, искажение букв и слов.

Категория: Русский язык | Просмотров: 1925 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar