Главная » Олимпиада

Цель: повышение лингвистической компетенции учащихся, уровня их заинтересованности в более глубоком изучении русского языка

1.Задание

Графика. Алфавит. История русского письма

Л. В. Успенский в книге «По закону буквы» сравнил букву ё с тихим старичком на пенсии ... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 361 |

1. Из приведённого списка языков исключите те, которые не являются славянскими, и дополните список собственными примерами (не менее 2-х): польский, итальянский, чешский, белорусский, английский, болгарский, сербскохорватский, немецкий, старославянский, венгерский, литовский.

2.Для повто ... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 445 |

ЗАДАНИЯ ПО ПИСЬМУ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ ( 9 КЛАСС)

1. Найди однокоренные слова, выдели в них корень.

Зерно ссыпают в грузовики. Машины везут его на зерновой склад.

2. Сделай разбор слова по составу.



ПЕРЕСТРЕЛКА

3. Найди и исправ ... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 335 |

1.Назовите общее и различное в лексическом значении следующих слов. Что вы можете сказать об их происхождении?

Собрание, митинг, вече, сходка, форум

2. Замените заимствованные слова русскими синонимами

Инкогнито, каолиция, корпорация, меценат, референдум, сувер ... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 500 |

Часть 1. Вопросы и задания

1. В словах шило, жир шипящие твердые, а последующий гласный указывает на их мягкость; в словах чаща, чудо, щука шипящие – мягкие, однако гласные указывают на их твердость.

1.1. На каком принципе русской орфографии основано написание этих слов? ... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 410 |

Задание №1 (5баллов)



Из приведённого ниже стихотворного отрывка выпишите все слова с мягкими согласными. Подчеркните буквы, которыми эти согласные обозначены.

Вот мчится тройка удалая

Вдоль по дороге столбовой,

И колокольчик, дар Валда ... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 462 |

1)Орфография

Предложите варианты раскрытия скобок при написании слова (с, сс)у(ж,жж)е(н,нн)ый. Обоснуйте свой ответ.

За каждыйверный вариант - 1 балл, обоснование - 1 балл.

Максимальное количество баллов – 6.

Ответ

:Выбор написания зав ... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 358 |

8 класс.

Обозначьте ударный слог в словах.

Завсегдатай, зубчатый, оптовый, обеспечение, христианин, хозяева, торты, пуловер, красивее, каталог, эксперт, квартал, черпать цемент, форзац, жалюзи, втридорога, балованный, верба, коклюш, феерия, углубить, туфля, арахис.
... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 545 |

Задание 1

Какие фонетические изменения нужно произвести в словах, чтобы следующие существительные превратились в глаголы: воз, нос, пыл, быт, даль, быль, пример?

7 баллов

Ответ

Воз – вёз, нос – нёс, пыл – пил, быт – бить, даль – дал, быль – бил, пр ... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 352 |

Расставьте ударения в словах.

Средства, углубить, шарфы, щекотно, много директоров, досуг, дочиста, намерение, обеспечение.

Установите, какие звуки произносятся на месте выделенных сочетаний букв

в данных словах.

Скучный, жужжать, нечто, детский, н ... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 584 |

Фамилия, имя уч-ся _____________________________________________

ЗАДАНИЯ ПО ПИСЬМУ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ ( 8 КЛАСС)

1. Найди однокоренные слова, выдели в них корень.

Хорошие созрели хлеба. С утра до ночи работают на хлебных полях комбайны.

2. Сделай разб ... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 408 |

1.Какими фонетическими признаками объединены слова:

вкривь, коврижка, врозь, книг?

2. Замените устаревшие слова общеупотребительными синонимами.

Ланиты, десница, перси, длань, зело, живот, ветрило, оратай, выя.

3. В русском языке возможны следующие ... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 738 |

Какими фонетическими признаками объединены слова вкривь, коврижка, врозь, книг?

(всего1 балл)

Выпишите из предложения слова, в которых есть звук [э].

Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках, везёт да решетом так и сеет.

(всего 2 балла)

... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 437 |

Задание 1. Каким звуком различаются следующие пары слов: семя – семья, полёт – польёт, Коля – колья. Для чего пишется Ь во вторых словах каждой пары?

Задание 2. Выполните морфемный анализ следующих слов: соломинка, корзинка, пылинка, тычинка.

Задание 3. Объясните значение ф ... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 417 |

Часть 1. Вопросы и задания

1. Кто из лингвистов и в какой работе впервые описал новую часть речи, назвав её категорией состояния?

2. Расставьте ударение в словах:

Апостроф, асимметрия, камбала, плодоносить.

3. Определите, какой частью слова являетс ... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 366 |

« 1 2 ... 15 16 17 18 19 20 21 »