1. Найти в цепочке третье лишнее. Объяснить выбор. Метафора – анафора - синекдоха 2.Что общего в использовании подчеркнутых слов? Назовите данный прием или опишите его. -Опять серебряные змеи Через сугробы поползли. -Но вы, к моей несч
...
Читать дальше »
|
ЧАСТЬ А Назовите писателя, для поэтической системы которого характерны следующие черты: - автор сосредоточивает внимание на внутреннем конфликте, важно не действие, а его переживание; - действие не имеет завязки и развязки, кульминации; - конфликт
...
Читать дальше »
|
1. Один из критиков начала 20 века заметил: «Литература разручеилась». Как понимать это выражение? 2. Какой период развития русской литературы принято называть Серебряным веком? а) 1917 – 1921; б) 1890 – 1917 гг.; в) 1900 – 1910; г) 1860 – 1905. 3. Литературно-
...
Читать дальше »
|
1.Вставьте пропущенные слова. а) Глядя на покойного Желткова, Вера Николаевна вспомнила, что «то же самое умиротворённое выражение она видела на масках великих страдальцев – Пушкина и --------- ». б) Особенно важны в рассказе слова генерала Аносова о любви: «Любовь должна б
...
Читать дальше »
|
Часть 1. Выберите верный ответ. 1. Фольклор – это … а) устное народное творчество; б) небольшие произведения для детей: колыбельные, загадки, считалки и т.д. в) сказки, придуманные народом; г) художественные произведения,
...
Читать дальше »
|
Часть1 А1.В качестве эпиграфа к пьесе Н.В.Гоголя «Ревизор» использована пословица, выберите правильную: А) по платью видят, к то таков идет Б) сколько веревку ни вить, а концу быть В) не зеркало неча пенять, коли рожа крива Г) береги ч
...
Читать дальше »
|
1. Найти в цепочке третье лишнее. Объяснить выбор. Элегия – эпопея – эпитафия 2. Что общего в использовании подчеркнутых слов? Назовите данный прием или опишите его. -Сырое утро ежилось и дрыхло. -Отговорила роща золотая Березовым, вес
...
Читать дальше »
|
Жанр фольклора: А) сказка Б) поэма В) рассказ За что бился в бою купец Калашников? А) за младших братьев Б) за честь семьи В) за родину Кого называла бабушка «диким племенем»? (по повести М.Горького «Детство) А) дядьев Алёши Б) Алёшу с матерью В) Ц
...
Читать дальше »
|
1. Выберите правильную последовательность смены одного литературного направления другим. А. Сентиментализм, классицизм, реализм, романтизм. Б. Классицизм, реализм, сентиментализм, романтизм. В. Классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм. Г. Ром
...
Читать дальше »
|
Часть 1 Закончите предложение, выбрав правильный ответ Классицизм – это направление в литературе и искусстве, деятели которого… 1) стремятся понять и изобразить взаимодействие человека с окружающей средой. 2) поднимают в своих произведениях проблем
...
Читать дальше »
|
1. Какое литературное направление господствовало в литературе второй половины 19 века? Перечислите основные признаки этого литературного направления. А) Романтизм. Б) Классицизм. В) Сентиментализм. Г) Реализм. 2. Соотнесите названия художественных произведений и их авторов:
...
Читать дальше »
|
1.В основе произведения «Слово о полку Игореве»: а) историческая реальность; б) художественный вымысел; в) фантастика. 2. Какая характеристика не относится к романтизму: а) деление жанров на высокие и низкие; б) противореч
...
Читать дальше »
|
Часть 1 При выполнении заданий части 1 укажите номер выполненного вами задания и букву выбранного вами ответа (например, 1) А ). Кто из героев романа И.А. Гончарова «Обломов» обладает «хрустальной, прозрачной душой»? А) Захар Б) Штольц В) Ольга Ильинская Г) Обл
...
Читать дальше »
|
Часть А 1. Какая дата, связанная с основанием Лицея, не раз встречается в лирике А.С. Пушкина: 1) 5 мая 2) 21 октября 3) 1 января 4) 19 октября 2. Укажите, какое произведение сделало имя М.Ю.Лермонтова знаменитым:
...
Читать дальше »
|
1.Какое литературное направление господствовало в литературе второй половины 19 века? А)романтизм В)сентиментализм Б)классицизм Г)реализм 2.Укажите основоположников «натуральной школы». А)В.Г.Белинский, И.С.Тургенев В)М.Ю.Лермонтов, Ф.И.Тютчев
...
Читать дальше »
|
|