Главная » 2016 » Январь » 13 » Контрольная работа по русскому языку 9 класс за год
13:37
Контрольная работа по русскому языку 9 класс за год

Задания А1 – А6 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста, из четырех предложенных вам вариантов выберите один верный.

А1 На какой вопрос в тексте нет ответа?

Почему мальчишки стесняются своей доброты?
Почему девочки более добрые, отзывчивые и ласковые?
Когда человек должен пройти эмоциональную школу?
Что самое трудное в воспитании?

А2 В каком предложении содержится информация, необходи мая для обоснования ответа на вопрос «В чём заключается источник доброты?»

(6)Ведь без доброты — подлинной теплоты сердца, которую один человек отдаёт другому, — невозможна душевная красота.
(10)Девочка более добра, отзывчива, ласкова, наверное, пото му, что с малых лет в ней живёт ещё неосознанный инстинкт материнства.
(12)Корень, источник доброты — в созидании, в творчестве, в утверждении жизни и красоты.
(15)Добрые чувства, эмоциональная культура — это средото чие человечности.

А3 О чём свидетельствует информация, заключённая в предло жениях 26—36?

Дети расстроились, что не смогли помочь старику.
Дети забыли о том, что хотели поиграть.
Горе старика вызвало в детях чувство сопереживания.
Дети устали после прогулки в лесу и разошлись по домам.

А4 В каком предложении нет синонимов?

(2)— Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчи вым, бесстрашным...
(4)Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестя ми, как мужество и храбрость?
(10)Девочка более добра, отзывчива, ласкова, наверное, пото му, что с малых лет в ней живёт ещё неосознанный инстинкт материнства.
(40)Подлинная любовь рождается только в сердце, пережив шем заботы о судьбе другого человека.

А5 В каком словосочетании оба слова употреблены в прямом значении?

сотни ответов (предложение 1)
теплоты сердца (предложение 6)
утверждается в сердце (предложение 11)
отточить чуткость (предложение 19)

А6 В каком варианте ответа нет метафоры?

(7)Я задумывался также над тем, почему у мальчишек меньше доброты, чем у девочек?
(14)Опыт подтверждает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, а человечность, доброта, ласка, доброжелательность рождаются в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира.
(17)В детстве человек должен пройти эмоциональную шко лу — школу воспитания добрых чувств.
(38)Школа сердечности, чуткости, отзывчивости, участливо сти — это дружба, товарищество, братство.

Задания В1 – В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы к заданиям этой части записывайте словами или цифрами.

В1 Замените слово щебетанье в предложении 34 синонимом. Напишите этот синоним.

В2 Из предложений 26—33 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

В3 Из предложений 19-25 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется её значением.

В4 Из предложений 14—17 выпишите слово, в котором право писание суффикса (Н или НН) определяется тем, что это краткое страдательное причастие прошедшего времени.

В5 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозна чающие запятые при вводных словах

Видим,(1) у дороги сидит на траве дедушка. Он чем-то расстроен. «Что-то случилось у человека,(2) — говорю я детям. — Может быть,(3) он заболел в дороге? Может быть,(4) что-то потерял?»

В6 Замените словосочетание ответов мальчишек (предложе ние 1), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите полу чившееся словосочетание.

В7 Из предложения 10 выпишите грамматическую(-ие) осно- ву(-ы).

В8 Среди предложений 26-33 найдите предложения с обраще нием. Напишите номера этих предложений.

В9 Среди предложений 35—40 найдите предложение с обособ ленным определением. Напишите номер этого предложения.

Категория: Русский язык | Просмотров: 506 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar