13:37 Контрольная работа по русскому языку 9 класс за год | |
А1 На какой вопрос в тексте нет ответа? Почему мальчишки стесняются своей доброты? Почему девочки более добрые, отзывчивые и ласковые? Когда человек должен пройти эмоциональную школу? Что самое трудное в воспитании? А2 В каком предложении содержится информация, необходи мая для обоснования ответа на вопрос «В чём заключается источник доброты?» (6)Ведь без доброты — подлинной теплоты сердца, которую один человек отдаёт другому, — невозможна душевная красота. (10)Девочка более добра, отзывчива, ласкова, наверное, пото му, что с малых лет в ней живёт ещё неосознанный инстинкт материнства. (12)Корень, источник доброты — в созидании, в творчестве, в утверждении жизни и красоты. (15)Добрые чувства, эмоциональная культура — это средото чие человечности. А3 О чём свидетельствует информация, заключённая в предло жениях 26—36? Дети расстроились, что не смогли помочь старику. Дети забыли о том, что хотели поиграть. Горе старика вызвало в детях чувство сопереживания. Дети устали после прогулки в лесу и разошлись по домам. А4 В каком предложении нет синонимов? (2)— Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчи вым, бесстрашным... (4)Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестя ми, как мужество и храбрость? (10)Девочка более добра, отзывчива, ласкова, наверное, пото му, что с малых лет в ней живёт ещё неосознанный инстинкт материнства. (40)Подлинная любовь рождается только в сердце, пережив шем заботы о судьбе другого человека. А5 В каком словосочетании оба слова употреблены в прямом значении? сотни ответов (предложение 1) теплоты сердца (предложение 6) утверждается в сердце (предложение 11) отточить чуткость (предложение 19) А6 В каком варианте ответа нет метафоры? (7)Я задумывался также над тем, почему у мальчишек меньше доброты, чем у девочек? (14)Опыт подтверждает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, а человечность, доброта, ласка, доброжелательность рождаются в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира. (17)В детстве человек должен пройти эмоциональную шко лу — школу воспитания добрых чувств. (38)Школа сердечности, чуткости, отзывчивости, участливо сти — это дружба, товарищество, братство. Задания В1 – В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы к заданиям этой части записывайте словами или цифрами. В1 Замените слово щебетанье в предложении 34 синонимом. Напишите этот синоним. В2 Из предложений 26—33 выпишите слово с чередующейся гласной в корне. В3 Из предложений 19-25 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется её значением. В4 Из предложений 14—17 выпишите слово, в котором право писание суффикса (Н или НН) определяется тем, что это краткое страдательное причастие прошедшего времени. В5 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозна чающие запятые при вводных словах Видим,(1) у дороги сидит на траве дедушка. Он чем-то расстроен. «Что-то случилось у человека,(2) — говорю я детям. — Может быть,(3) он заболел в дороге? Может быть,(4) что-то потерял?» В6 Замените словосочетание ответов мальчишек (предложе ние 1), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите полу чившееся словосочетание. В7 Из предложения 10 выпишите грамматическую(-ие) осно- ву(-ы). В8 Среди предложений 26-33 найдите предложения с обраще нием. Напишите номера этих предложений. В9 Среди предложений 35—40 найдите предложение с обособ ленным определением. Напишите номер этого предложения.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |