1.(2б) Найдите многочлен с целочисленными коэффициентами, корнем которого является число √2 +√3. Решение Обозначим √2 + √3 =a. Тогда a2 = 5 + 2√6, а (a2 – 5)2 = (2√6)2или a4 – 10a2 + 25 = 24, которое равносильно a4 – 10a2 + 1 = 0. А это и означает, что а является корнем мно
...
Читать дальше »
|
Квадратные трехчлены x2 + px + q с целыми коэффициентами имеют целые корни и p + q = 30. Найдите все такие трёхчлены. Найдите все значения a, для которых неравенство имеет хотя бы одно решение. Дан прямоугольник со сторонами 3 и 4. Биссектрисы всех его углов, пере-секаясь попарно, обра
...
Читать дальше »
|
1. Найдите три последние цифры суммы 1! + 2! + 3! + ... + 1998! 2. Найдите все натуральные числа n, при которых уравнение х2 - 7nх + 150 = 0 имеет два целых корня. 3. Точки A2 , B2 и C2 – середины высот AA1 , BB1 и CC1 остроугольного т
...
Читать дальше »
|
Найдите производную функции: 10 баллов №2 Решить неравенство: 15 баллов №3 Сумма первых пяти членов геометрической прогрессии равна 62. Известно, что пятый, восьмой и одиннадцатый её члены являютс
...
Читать дальше »
|
Можно ли провести в городе 10 автобусных маршрутов и установить на них остановки так, что для любых 8 маршрутов найдётся остановка, не лежащая ни на одном из них, а любые 9 маршрутов проходят через все остановки? Ответ: можно. Решение. Рассмотрим, например, 10
...
Читать дальше »
|
1 задача (2 балла). Доступна большинству учащихся и соответствует программе 10 класса, аналогичная задачам из контрольной работы на пятерку. Задача 1. Решите уравнение: . Решение: Прологарифмируем это уравнение по основанию 2012: ;
...
Читать дальше »
|
1. (3) В место a, b, c вставьте такие числа, чтобы равенство (x + a x +2)(x +3)= (x + b )(x + c x + 6 ) стало тождеством. 2. (4) Решите систему уравнений 3. (5) Докажите, что для любых положительных x и y, для любого α . 4. (4) В пруд пустили 30 щу
...
Читать дальше »
|
Построить сечение параллелепипеда ABCDA1B1C1D1 плоскостью, проходящей через точки B1, D1 и середину ребра CD. Доказать, что построенное сечение – трапеция. (7баллов) Найдите все решения уравнения: .(7баллов) В квадрате KCNM на серединах сторон КМ и MN отмечены точки А и В, которые соед
...
Читать дальше »
|
Решите уравнение В ответе укажите целый корень. (2б) Решение: Ответ:1. Решите систему уравнений (2б) Решение: Пусть , xy=b, тогда Имеем Ответ: (3;1), (1;3).
...
Читать дальше »
|
Докажите, что число 20082 + 20082 × 20092 + 20092 является ли квадратом целого числа. Рассматриваются функции вида y = x2 + ax + b, где а + b = 2008. Докажите, что графики всех таких функций имеют общую точку. На острове рыцарей и лжецов (лжецы всегда лгут, рыцари всегда го
...
Читать дальше »
|
Параллелограмм двумя парами прямых, параллельных его сторонам разбит на 9 параллелограммов. Найти площадь BDFH, если SACEG = A, а S KLMN = B. (рис1) Найти угол ABC. По найденному результату определить arctg (1/2) + arctg (1/3). (рис 2) Можно ли завернуть единичный кубик квадратной салф
...
Читать дальше »
|
10 класс. Докажите, что для любых чисел a, b, c, принадлежащих отрезку [0, 1], выполните неравенство (a + b + c + 1)2 4(a2 + b2 + c2). Решить систему уравнений В окружность с центром О вписан четырехугольник со взаимно перпендикулярными диагоналями
...
Читать дальше »
|
Решите уравнение: Вычислить: Найдите , если Вычислите: Решите уравнение: Вычислить: Найти производную: Найти первообразную в точке: Найти все значения х: Написать уравнение касательной к графику функции в точке Исследовать функцию
...
Читать дальше »
|
Можно ли провести в городе 10 автобусных маршрутов и установить на них остановки так, что для любых 8 маршрутов найдётся остановка, не лежащая ни на одном из них, а любые 9 маршрутов проходят через все остановки? Ответ: можно. Решение. Рассмотрим, например, 10
...
Читать дальше »
|
1.(3) В место a, b, c вставьте такие числа, чтобы равенство (x + a x +2)(x +3)= (x + b )(x + c x + 6 ) стало тождеством. 2. (4) Известно, что каждое из уравнений x2 + 2bx + c = 0 и x2 + 2cx + b = 0, где b > 0 и с > 0, имеет хотя бы один корень. Произведение всех корней этих уравнений ра
...
Читать дальше »
|
В параллелограмме АВС биссектриса угла С пересекает сторону А в точке М и прямую АВ в точке К. Найдите периметр параллелограмма, если АК = 12, СМ = 24, МК = 18. Постройте график функции y = |x - 1| - |2 - x| + 2. Вычислите . Решите уравнение x4 + 2006x2 – 2007
...
Читать дальше »
|
9 класс 1. (4) Известно, что а = 32010 + 2. Верно ли, что а2 + 2 – простое число? Ответ обоснуйте. 2. (4) Сколько существует трехзначных чисел, в записи которых встречается хотя бы одна тройка? 3. (3) Найдите, какую цифру обозначает каждая буква в следующем рав
...
Читать дальше »
|
1.Покупатель взял у продавца товара на 10 рублей и дал 25 рублей. У продавца не нашлось сдачи, и он разменял деньги у соседа. Когда они расплатились и покупатель ушел, сосед обнаружил, что 25 рублей фальшивые. Продавец вернул соседу 25 рублей и задумался. Какой убыток понес продавец? 2.
...
Читать дальше »
|
В трапеции длина одной из диагоналей равна сумме длин оснований, а угол между диагоналями равен 60°. Докажите, что трапеция – равнобедренная. Имеются два сосуда, в первом из них 1 л воды, второй сосуд пустой. Последовательно проводятся переливания из первого сосуда во второй, из второго
...
Читать дальше »
|
Задача 1. По беговой дорожке одновременно стартовали два спортсмена. Первый, имея большую скорость, добежал до конца дорожки, повернул обратно, встретил второго через 5 мин после начала бега и добежал до старта на 1 мин 20 с позже, чем второй до конца дорожки. Найдите скорость первого с
...
Читать дальше »
|
Сократить дробь: . (2б) Задача Безу. Некто купил лошадь и спустя некоторое время продал её за 24 пистоля. При этой продаже он теряет столько процентов, сколько стоила его лошадь. Спрашивается, за какую сумму он её купил? (2б) Докажите, что если сум
...
Читать дальше »
|
Все трехзначные числа записаны в ряд: 100 101 102 … 998 999. Сколько раз в этом ряду после двойки идет нуль? По определению, n ! = 1 · 2 · 3 · … · n . Какой сомножитель нужно вычеркнуть из произведения 1! · 2! · 3! · … · 20!, чтобы оставшееся произведение стало квадратом некоторого нату
...
Читать дальше »
|
Сравните числа и 10. (7баллов) Известно, что и ; ; ; и т.д. (рис. 1). Тогда длина отрезка равна…(7баллов) Витя задумал два числа. Их сумма равна их произведению и равна их частному. Какие числа задумал Витя? (7баллов) Решить неравенство: .(7баллов) Стрелок дес
...
Читать дальше »
|
1. Придумайте такое нецелое число, что 15% и 33% от него – целые числа. Ответ. Например, 100/3. 2. Туристам-байдарочникам нужны восемь одинаковых «сидушек» – мягких ковриков длиной не менее 35 см и шириной не менее 20 см. В спортивном магазине продаются большие коврики длин
...
Читать дальше »
|
№1 Свежие грибы содержат 90% воды, а сухие грибы – 12% воды. Сколько получится сухих грибов из 11 кг свежих? №2 Как с помощью прямоугольной плитки размером 7см на 9см начертить отрезок длиной 1 см? №3 Работник заключил контракт на меся
...
Читать дальше »
|
Задача 1. В волшебном саду выросло 2013 яблок. Сколько в этом саду яблонь, если на каждой яблони яблок выросло поровну и в этом саду все яблони разного сорта, которых меньше 30, но больше 10. (7б) Задача 2. Дан квадрат ABCD и равносторонний треугольник ADM. Отрезок CM пересекает отрезок
...
Читать дальше »
|
В выражении из 13 символов зачеркните ровно три так, чтобы значение этого выражения стало 2010. Докажите, что треугольник, у которого две медианы равны и пересекаются под прямым углом, является равнобедренным. Девочка заменила каждую букву в своем имени ее номером в русском алфавите, а
...
Читать дальше »
|
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по математике для учащихся 8 классов, 2013-2014 учебный год. Найдите значение выражения , если . Свежие грибы содержат 90% воды, а сухие грибы – 12% воды. Сколько получится сухих грибов из 11 кг свежих? Как с по
...
Читать дальше »
|
Сократите дробь: Решение Найдите такие и , при которых для всех допустимых значений x верно Решение Допустимыми значениями x являются все числа, кроме x=1. Из последнего равенства следует, что , . Поставьте знак между неко
...
Читать дальше »
|
Задача 1. Какой цифрой оканчивается сумма 92007 + 92006 ? Ответ: 92007 + 92006 = 92006( 9 + 1) = 92006* 10. Нулем. Задача 2. В оранжерее было срезано 360 гвоздик. Причем красных на 80 больше, чем белых, а розовых на 160 штук мен
...
Читать дальше »
|
1. Числитель дроби увеличили на 5, а знаменатель – на 2 (числитель и знаменатель – целые положительные числа). При этом значение дроби уменьшилось. Приведите пример, как такое могло произойти. Ответ. Например, 10/3. Комментарий. Подойдет любая дробь, большая чем 5/2. 2. Дан
...
Читать дальше »
|
Олимпиада (8 класс - сентябрь). 1. На Олимпийских играх наши спортсмены завоевали 96 медалей, из них золотых и бронзовых вместе – 65, а золотых и серебряных – 61. Сколько золотых, серебряных и бронзовых медалей получили они в отдельности? 2. Как без помощи инструментов можн
...
Читать дальше »
|
Найти сумму всех трёхзначных чисел, произведение цифр которых равно 3. На клетчатой бумаге изображена чашка с крышкой (см. рис. 1). На покраску крышки израсходовали 30 г краски. Сколько ещё нужно грамм краски для покраски чашки? Не забудьте обосновать ответ.
...
Читать дальше »
|
Найти сумму всех трёхзначных чисел, произведение цифр которых равно 3. На клетчатой бумаге изображена чашка с крышкой (см. рис. 1). На покраску крышки израсходовали 30 г краски. Сколько ещё нужно грамм краски для покраски чашки? Не забудьте обосновать ответ.
...
Читать дальше »
|
1. Как изменится величина дроби, если числитель увеличить на 300 %, а знаменатель уменьшить на 50 %. 2. Чему равна градусная мера угла А, если его биссектриса образует с одной из его сторон угол, в три раза меньший угла, смежного с углом А. 3. Две машины едут по трассе скор
...
Читать дальше »
|
Сумма двух чисел равна 13,5927. Если в большем из них перенести запятую на один знак влево, то получим меньшее число. Чему равны эти числа? Вычислите: 2379 • 23782378 - 2378 • 23792379. Один из четырёх гангстеров украл чемодан с деньгами. На допросе Алекс сказал, что чемода
...
Читать дальше »
|
1 часть: выбрать ответ из четырёх возможных. А1. Укажите какое число является корнем уравнения: 3х – 2 = х + 4 а)1,5 б)0,5 в) -3 г) 3 А2. Вычислить: 2 – 2 а) 1 б)2 в)4 г)8 А3.Упростить выражение: 4п х 0,2п а) 0,08п б) 0,08
...
Читать дальше »
|
1.Задание (3 балла) 2.Задание (4 балла) Какой многоугольник не может получиться при пересечении двух треугольников? (A) треугольник (Б) четырехугольник (В) пятиугольник (Г) шестиугольник (Д) любая
...
Читать дальше »
|
1. Между цифрами 1, 2 , 3 , 4, 5 поставь знаки действий так, чтобы результат был равен 9. (2 балла.) 2. Решите уравнение (2х² + 5х - 3) - 2( х² + х + 4) = 0 ( 4 балла) 3.Сколько двузначных чисел можно составить из цифр 0, 2, 4, 6, если цифры в записи числа не п
...
Читать дальше »
|
1. Иван Иванович купил собаку. Саша думает, что эта собака – черный пудель, Паша считает ее белой болонкой, а Маша – черным бультерьером. Известно, что каждый из ребят верно угадал либо породу, либо цвет шерсти собаки. Назовите породу
...
Читать дальше »
|
Задание №1. В школе 500 учеников. Почему среди них обязательно найдутся хотя бы двое, родившихся в один и тот же день года? Задание №2. На первой остановке в пустой автобус вошло 18 пассажиров. Потом на каждой остановке выходило 4 человека, а входило 6 человек.
...
Читать дальше »
|
Олимпиада по математике 6 класс Дан прямоугольник АВСК, где А(-4; -1), В(3; -1), С(3; 5), К(-4; 5). Задайте с помощью двойного неравенства: а) множество абсцисс всех точек прямоугольника; б)множество ординат всех точек прямоугольника (4 б) Выразите
...
Читать дальше »
|
Школьная олимпиада по математике для учащихся 6 классов Вариант 1. Решите уравнение: Собственная скорость катера 20,4 км/ч, а скорость течения реки 2,5 км/ч. По течению реки катер шел 1,5 ч, а против течения- 1,8 ч. Сколько всего километров прошел катер? Требу
...
Читать дальше »
|
Олимпиадные задания по математике. 6 класс. 1. На участке дороги идет ремонт. Водителям приходится объезжать этот участок по запасному пути, отмеченному на плане пунктиром. На сколько километров увеличивает путь этот объезд? Выбрать ответ и обосновать. (
...
Читать дальше »
|
Задания для проведения I этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике. 2011-2012 учебный год. 6 класс 1. Решите уравнение: 0,5∙ (х + 3) = ∙ (11 - х). 2. Найдите все дроби со знаменателем 15, которые больше и меньше 1. 3. Переложите одну и
...
Читать дальше »
|
Найдите цифры, вместо которых стоят звездочки: * 8 * 4 * 2 ------- 7 * 0 * * * * * * * -------------- * * * * 2 * На одной чаше весов лежат шесть одинаковых пачек чая и гиря массой 50
...
Читать дальше »
|
№ 1. Торговка, сидя на рынке, соображала: «Если бы к моим яблокам прибавить половину их да еще десяток, то у меня была бы целая сотня!». Сколько яблок у нее было? (2 балла) № 2. Олег, Игорь и Аня учатся в 6 классе. Среди них есть лучший математик, лучший шахматист и лучший художник. Изв
...
Читать дальше »
|
1.Четверо детей сказали друг о друге так. Маша: Задачу решили трое: Саша, Наташа и Гриша. Саша: Задачу не решили трое: Маша, Наташа и Гриша. Наташа: Маша и Саша солгали. Гриша: Маша, Саша и Наташа сказали правду. Сколько детей на самом деле сказали правду?
...
Читать дальше »
|
Задания для проведения I этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике. 2012-2013 учебный год.5 класс Вычеркните в числе 4000538 пять цифр так, чтобы оставшееся число стало наибольшим. Для того чтобы разрезать металлическую балку на две части, нужно уплатить
...
Читать дальше »
|
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по математике для учащихся 5 классов 1. Сколько всего трехзначных чисел? 2. Календарь представляет собой два кубика, у каждого кубика на всех гранях написано по цифре. Дату (день месяца) составляют, используя оди
...
Читать дальше »
|
5.1. На уроке физкультуры мальчики построились в шеренгу. Потом между каждыми двумя мальчиками встала девочка. Всего в шеренге оказалось 25 детей. Сколько мальчиков стояло в шеренге? 5.2. Замените буквы A, B, C, D цифрами так, чтобы получилось верное равенство
...
Читать дальше »
|
Вместо звездочек поставьте цифры так, чтобы сложение было выполнено правильно: 73*8 + **46* 9*36 97125 2. Квадрат состоит из 9 равных квадратов. Сколько всего квадратов? Три одинаковых арбуза надо разделить по
...
Читать дальше »
|
На прямой взяли 4 точки. Сколько всего получилось отрезков, концами которых являются эти точки? (2 балла) Ответ: Всего получилось 6 отрезков. Винни-Пуху подарили в день рождения бочонок с мёдом массой 7кг. Когда Винни-Пух сьел половину мёда, то бочонок с оставшимся мёдом ст
...
Читать дальше »
|
Напишите наименьшее десятичное число, у которого все цифры различны. (2 балла) В четырехэтажном доме Ваня живет выше Пети, но ниже Сени, а Коля живет ниже Пети. Кто на каком этаже живет? (3 балла) Переложите 4 спички таким образом, чтобы образовались три квадрата:
...
Читать дальше »
|
Вариант №1 Вариант №2 1.Задание: (2 балла) Как изменится пятизначное число, если число единиц в разряде единиц тысяч уменьшится на одну единицу, а число единиц в разряде десятков тысяч увеличится на одну единицу? а) увеличится на 9000; б) ум
...
Читать дальше »
|
Парусник отправляется в плавание в понедельник в полдень. Плавание будет продолжаться 100 часов. Назовите день и час его возвращения в порт. (3 балла) Внучке столько месяцев, сколько лет дедушке. Вместе им 91 год. Сколько лет дедушке и сколько лет внучке? (3 балла) Было 9 листов бумаги
...
Читать дальше »
|
1 задание (0,5 б.) Обведи правильный ответ, получившийся в выражении: (( 900:100+1) х 100 – 800 + 4 х 200):100 а) 200 б) 2 в) 10 2 задание (0,5 б.) Обведи число, которое состоит из 1ед. пятого разряда, 2 ед. четвертого разряда, 3 ед. т
...
Читать дальше »
|
Фамилия, имя____________________________________________ 1.Сидя у окна вагона поезда мальчик стал считать телеграфные столбы. Он насчитал 10 столбов. Какое расстояние прошёл за это время поезд, если расстояние между столбами 50 м? ( 1 балл)____. Ответ: 50 х 9=450 (м)
...
Читать дальше »
|
Задача 1. Нарисуйте зеркальное отражение змейки справа от изображения: http://mmmf.msu.ru/circles/z2_MP/snake.jpg Задача 2. Дети водят хоровод. Даша стоит от Коли четвёртой справа, и она же стоит от Коли шестой слева. Сколько детей водят хоровод? Ответ: _______
...
Читать дальше »
|
1.Вычисли: 32*65-65*29+29*62-62*26+26*59-59*23+23*56-56*20+20*53-53*17+17*50-50*14= ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2.Игра: «Распутай клубок». Замен
...
Читать дальше »
|
1. Разминка: а) В двух залах 50 стульев. Когда из одного зала вынесли 10 стульев, то в залах осталось стульев поровну. Сколько стульев было в каждом зале первоначально? б) Найти сумму 1+2+3+4+…+98+99+100. в) Что больше половина половины 20 или четверть четверти
...
Читать дальше »
|
Фамилия, имя ___________________________________, класс 4 «____» 1. В числе 5 236 845 зачеркните 3 цифры так, чтобы оставшееся число было: а) наибольшим; б) наименьшим. Запиши полученные числа. __________________________________________________________
...
Читать дальше »
|
Ф.И.________________________________________________________ класс ____________ 1. Малыш может съесть 600 г варенья за 6 мин, а Карлсон - в два раза быстрее. За какое время они съедят это варенье вместе? (3 балла) ____________________________________________________________
...
Читать дальше »
|
1. Не меняя расположения цифр, поставьте между ними знак сложения таким образом, чтобы получилась сумма равная 100. Если понадобится, две любые стоящие рядом цифры считайте двузначным числом. Выполните задание двумя разными способами. 1 + 2 + 34 + 56 + 7 = 100 1 + 23 + 4 +
...
Читать дальше »
|
Олимпиада по математике для 3 класса Фамилия_____________________Имя__________________класс__________ 1.Несколько девочек и один мальчик стоят в хороводе. Даша стоит от Кости четвёртой, в какую бы сторону мы не считали. Сколько стоит детей в хороводе? (2 балла) 2. На
...
Читать дальше »
|
Чтобы поставить забор с боковой стороны земельного участка, фермеру понадобилось вкопать 25 столбов через каждые 150 сантиметров. Какой длины получился забор? Решение: Забор можно установить лишь между двумя соседними столбами. Получается, что последний столб н
...
Читать дальше »
|
Ф. И., класс _____________________________________________ 1.Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6см. Затем разогнули проволоку, и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника? __________ 2. Три сестры нашли 47 гр
...
Читать дальше »
|
Задания, оцениваемые в 1 балл 1. Есть ли такое число, при котором выражение 93 : х = 0 имеет значение? 2. Сколько получится, если число 1 умножить само на себя тысячу раз? 3. Карина живет на втором этаже. Виталик живет в том же подъезде. Поднимаясь домой он про
...
Читать дальше »
|
1/ Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат? /1, 2, 3/ 2/ Лестница состоит из 7 ступенек. Какая ступенька находится на середине лестницы? /четвёртая ступенька. 1,2,3,4,5,6,7/ 3/Врач дал больной Марине 3 таблетки и велел принимать их чер
...
Читать дальше »
|
1. Саша решил прогуляться и пошёл по левому берегу ручья. Во время прогулки он три раза переходил этот ручей. На левом или на правом берегу, он оказался? (1 балл) _______________________________________________________________ 2. Возраст дедушки выражается наименьшим трёхзн
...
Читать дальше »
|
Задание 1. Врач дал больной Кате 3 таблетки и велел принимать их через каждые полчаса. Катя строго выполняла указания врача. На сколько времени хватило Кате прописанных таблеток. Ответ:___________________________________ Задание 2. Расшифруй пример на сложения трёх двузначных чисел : 1А
...
Читать дальше »
|
Фамилия ___________________ Имя_____________________ Класс____________ Задания, оцениваемые в 1 балл. Возраст дедушки выражается наименьшим трехзначным числом, которое записывается различными цифрами. Сколько лет дедушке? _____________________________________ Тетрадь
...
Читать дальше »
|
Фамилия, имя______________________ Класс_______________ Задания, оцениваемые в 1 балл. У Кати вчера был день рождения. Завтра будет пятница. В какой день недели был день рождения Кати ? _________________________________ Как называют многоугольник с наименьшим числом
...
Читать дальше »
|
1. Решите уравнения: 45 – х = 25 х + 7 = 17 28 – х = 13 2. Решите уравнения: 22 + x = 28 x – 12 = 13 х – 15 = 15 3. Решите уравнения: 13 + х = 20 x – 16 = 13
...
Читать дальше »
|
1. Реши примеры (за каждый пример по 1 баллу) 3*-17=*6 3*+*7=85 9*-64=*9 _________________________________________________________________________ Задания, оцениваемые в 2 балла. 2. Продолжи ряд чисел 1,2,3,5,8, …, … , … , … . Напиши е
...
Читать дальше »
|
Три человека ждали поезд 3 часа. Сколько времени ждал каждый ? У Кати вчера был день рождения. Завтра будет пятница. В какой день недели был день рождения Кати ? Миша и Коля живут в разных деревнях, но около одной и той же реки. Миша пошёл к Коле и ему пришлось
...
Читать дальше »
|
Задание 1. Три человека ждали поезд 3 часа. Сколько времени ждал каждый? Ответ: _____________________________________________________________ Задание 2. У Кати вчера был день рождения. Завтра будет пятница. В какой день недели был день рождения Кати? Ответ: ___
...
Читать дальше »
|
В классе 21 ученик. Сколько потребуется парт, чтобы рассадить всех учеников? __________________________________________________________________ Вероника спросила своего брата: « Если сейчас я старше тебя на 4 года, то на сколько лет я буду старше тебя через 5 лет?»
...
Читать дальше »
|
Ф.И. участника_____________________________________________________ Три человека ждали поезд 3 часа. Сколько времени ждал каждый? _______________ 2.Используя цифры 0, 5, 2, 8, запиши самое большое и самое маленькое из возможных двузначных чисел (цифры не должны повторяться)
...
Читать дальше »
|
Фамилия, имя______________________ Класс_______________ Задания, оцениваемые в 1 балл. 1.Катя, Галя и Оля, играя, спрятали по игрушке. Они играли с медвежонком, зайчиком и слоником. Известно, что Катя не прятала зайчика, а Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка. У кого ка
...
Читать дальше »
|
Задания. 1. Расставьте ударение в словах: Генезис, камбала, дивчина, обеспечение, диспансер, украинский, втридорога, включишь, феномен, столяр. 2. Прочитайте строки из стихотворения И. Лиснянской: Ах, моя судьба – Вся как есть татьба…
...
Читать дальше »
|
1. В приведённом ниже отрывке из поэмы Н. В. Гоголя «Мёртвые души» расставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Прежде давно в лета моей юности в лета (не)возвратно мелькнувш...го моего детства мне было весело под...е...жать в первый раз к (не)знаком...му месту всё
...
Читать дальше »
|
В каждом тестовом задании может быть как один, так и несколько правильных вариантов ответа. 1. В повести Н. С. Лескова «Очарованный странник» герой говорит: «Тот покровитель, к которому я насчёт карьеры был прислан, в адресный стол <меня> справщиком <определил>, а там у всякого справщик
...
Читать дальше »
|
Задание 1. Некоторые суффиксы образуют синонимы – близкие по значению слова, например: падалица – паданец. Ниже приведены прилагательные с суффиксом -н-: ананасный, арбузный, ароматный, грешный, дефектный, зимний, мерный, санаторный, надрывный, сыновний, чванный. Запишите к каждому одно
...
Читать дальше »
|
Задание 1. Расставьте ударение в следующих словах. Баловать, бомбардировать, исчерпать, облегчить, положить, предвосхитить, предложить, принудить, углубить, юркнуть. Всего 2 баллов (по 0,2б за каждое слово). Задание 2. Современная буква «эф» по начертанию восхо
...
Читать дальше »
|
Расставьте ударение в словах: сливовый, петля, усугубить, , балюстрада, обжитое, бармен, эксперт, перчить, форзац, новорожденный, коклюш, жалюзи, туфля, вечеря, знамение, озвучение, задолго, еретик, анатом, донельзя. (2балла) 2. В каких словах количество букв совпадает с ко
...
Читать дальше »
|
Допишите пословицы об учении, языке и речи ( недостающее слово должно рифмоваться с одним из слов в первой части пословицы) Кто хочет много знать, тому надо мало… Грамоте учиться - всегда … Идти в науку – терпеть … У кого что болит, тот про то и …
...
Читать дальше »
|
Время выполнения – 60 минут Задание 1. Выпишите номера предложений, в которых встречаются случаи неправильной постановки ударения в словах (ударный гласный выделен прописной буквой). Исправьте ошибки. 1. Для получЕния лицЕнзии нУжно предостАвить пакЕт докумЕнто
...
Читать дальше »
|
Часть 1. Вопросы и задания . 1. В последние десятилетия появилось новое направление в языкознании – лингвокультурология. Дайте ответы на следующие вопросы: 1) что изучает лингвокультурология? 2) какие новые направления в языкознании возникли за последние 20-30 лет?(максимум
...
Читать дальше »
|
1.Почему многие буквы и слова в русском и греческом языках очень схожи по написанию? Ответ: во-первых, потому что в основе нашей славянской азбуки лежит греческий алфавит. Во-вторых, многие слова в русском языке — греческого происхождения. (3 балла) 2.Назовите некоторые при
...
Читать дальше »
|
Задания. 1. Расставьте ударение в словах: Генезис, камбала, дивчина, обеспечение, диспансер, украинский, втридорога, включишь, феномен, столяр. 2. Прочитайте строки из стихотворения И. Лиснянской: Ах, моя судьба – Вся как есть татьба…
...
Читать дальше »
|
Вводная часть: 1. Задания можно выполнять в произвольном порядке. Номер, присвоенный заданиям, менять нельзя, его следует указывать при письменном оформлении выполненного задания. 2. При оценивании выполненного задания учитывается орфографическая, пунктуационная, грамматиче
...
Читать дальше »
|
Задание 1. Определите, к каким частям речи относится слово столько в следующих предложениях: Здесь столько цветов! Я столько передумал за это время! В первом предложении СТОЛЬКО – местоимение, заменяет числительное Во втором предложени
...
Читать дальше »
|
Вопрос № 1 Расставьте правильное ударение во всех словах. В каких словах допускается колебание в произносительной норме: предвосхитить, петля, апостроф, танго, жалюзи, диспансер, заржаветь Оценка. За каждый правильный ответ - 1 балл. За правильный комментарий к
...
Читать дальше »
|
ЗАДАНИЕ №1. Орфография. Предложите варианты раскрытия скобок при написании слова (с, сс)у(ж,жж)е(н,нн)ый. Обоснуйте свой ответ. За каждыйверный вариант - 1 балл, обоснование - 1 балл. Максимальное количество баллов – 6. Ответ :Выбор на
...
Читать дальше »
|
Выберите правильную форму слова (оба - обе): На ( ) окнах, по ( ) сторонам улицы, на ( ) берегах реки, у ( ) сестер, между ( ) государствами, ( ) руками, к ( ) супругам, к ( ) ботинкам, приложить к ( ) ушам, знаком с ( ) сестрами, на ( ) тетрадях, у ( ) дверей. Расставьте у
...
Читать дальше »
|
Расставьте в словах ударение. Августовский, алфавит, баловать, буксировать, гусеница, дефис, джинсовый, досуг, добыча, договор. Выпишите из текста слова, в которых есть звук /й/, но нет буквы й. Зантранскрибируйте их. Тихая моя родина! Ива, река, соловьи… (Н.М.Рубцов) Вставьте пропущен
...
Читать дальше »
|
Цель: повышение лингвистической компетенции учащихся, уровня их заинтересованности в более глубоком изучении русского языка 1.Задание Графика. Алфавит. История русского письма Л. В. Успенский в книге «По закону буквы» сравнил букву ё с тихим старичком на пенсии
...
Читать дальше »
|
1. Из приведённого списка языков исключите те, которые не являются славянскими, и дополните список собственными примерами (не менее 2-х): польский, итальянский, чешский, белорусский, английский, болгарский, сербскохорватский, немецкий, старославянский, венгерский, литовский. 2.Для повто
...
Читать дальше »
|
ЗАДАНИЯ ПО ПИСЬМУ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ ( 9 КЛАСС) 1. Найди однокоренные слова, выдели в них корень. Зерно ссыпают в грузовики. Машины везут его на зерновой склад. 2. Сделай разбор слова по составу. ПЕРЕСТРЕЛКА 3. Найди и исправ
...
Читать дальше »
|
|