Главная » 2016 » Январь » 15

Часть 1

1. Укажите, к какому литературному направлению относится творчество Д.И. Фонвизина:

а) реализм;

б) сентиментализм;

в) классицизм;

г) романтизм.

2.Укажите, кому принадлежит высказывание о комедии «Горе от ума» о том ... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 1065 |

ЗАДАНИЯ

Знание текстов художественных произведений.

1. Определите, о ком из литературных героев идет речь; назовите автора и название произведения

1) Славный был малый, смею вас уверить, только немного странен. Вот, например, в дождик, в холод, целый день на ох ... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 1293 |

1. Перу какого поэта принадлежит стихотворение, начинающееся словами:

Я пришел к тебе с приветом,

Рассказать, что солнце встало…

2. Назовите автора повестей «Левша», «Тупейный художник», «Зверь».

3. Какой эпиграф выбрал Пушкин к повести «Капитанска ... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 1529 |

Назовите роды литературы и жанры, соответствующие каждому роду. 3 балла.
Соотнесите автора и произведение:

А) «Алые паруса» А) Н.А.Некрасов

Б) «Размышления у парадного подъезда» Б) А.С.Пушкин

В) «Полтава» В) Н.С.Лесков

Г) «Левша» Г) А.П.Чехо ... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 617 |

Сопоставительный анализ стихотворений А.С.Пушкина «Телега жизни» (1823), М.Лермонтова «Парус» (1832), И.Анненского «Трактир жизни» (190?)

Проведите сопоставительный анализ предложенных поэтических текстов, укажите сходства и различия их в тематико-мотивном комплексе, и приемах художеств ... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 781 |

Школьный этап олимпиады для учеников 9-11 класса состоит из аналитического задания (оно разбито на две части: первая нацелена на проверку теоретико-литературных знаний и умения их применять при анализе текста, вторая

представляет собой анализ художественная произведения с опорой на пред ... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 825 |

I знание текстов художественных произведений

1. Кто это говорит? Укажите героя и название произведения.

1) Э, соколик, не тужи, - сказал он с нежно-певучей лаской, с которой говорят старые русские бабы. – Не тужи, дружок: час терпеть, а век жить! Вот так-то, милый мой, А жи ... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 770 |

1. Главный герой романа М. Булгакова Мастер вынес много испытаний. В какой-то момент, не выдержав, сжег свою рукопись. Что заслужил Мастер за своё творчество:

А) свет
Б) блаженство
В) покой, тишину
Г) богатство

2. Когда Маяковский это произведение отдал ... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 850 |

Кому из литературных героев принадлежат слова? Определите автора и произведение.

А) А ты поскорее женись; да своим гнездом обзаведись, да детей побольше. Умницы они будут уже потому, что вовремя родятся, не то что мы с тобой. Эге! Я вижу, лошади готовы. Пора! Со всеми я простился. Ну чт ... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 751 |

Школьный этап олимпиады для учеников 9-11 класса состоит из аналитического задания (оно разбито на две части: первая нацелена на проверку теоретико-литературных знаний и умения их применять при анализе текста, вторая

представляет собой анализ художественная произведения с опорой на пред ... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 714 |

10 класс

Время выполнения -2 часа

Часть 1. Сопоставительный анализ поэтических текстов ( 50 баллов)

Ф.И.Тютчеву принадлежат два стихотворения, написанные в разные периоды жизни. Проведите их сопоставительный анализ и попытайтесь ответить, что сближает эти стихи ... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 766 |

Задание 1.

Вспомните содержание русских былин и определите, кто из богатырей какое действие выполняет? В лист ответов записывайте только цифры и буквы соответствующих вариантов. Например: 1а, 2в и т.п.

1. Илья Муромец а) спасает Забаву Путятичну

2. Добрыня Ники ... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 673 |

Часть 1

Соедините имена героев литературных произведений и авторов этих произведений. В ответе напишите цифру и букву, например, 12 - е.

1) Васютка а) Ю. Олеша

2) Алиса б) В. Астафьев

3) Робинзон Крузо в) Д. Дефо

4) Том Сойер г) Л. Кэр ... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 473 |

Дать толкование литературных терминов: ода, сатира, роман-эпопея, романтизм.
Назовите произведения Л.Н. Островского. Кого из героев Н. Добролюбов называл « лучом света в темном царстве».
В 1852 г. из Кронштадта в кругосветное плавание отправился фрегат «Паллада». Назовите имя писателя, ... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 453 |

Олимпиада по литературе

(школьный этап)

10 класс

Уважаемые участники Олимпиады!

Предлагаем вам выполнить ряд заданий и определить уровень собственного литературного кругозора. Задания рассчитаны на знание теории и истории литературы, текстов художе ... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 640 |

1. Каким героям, из каких произведений принадлежат следующие высказывания?

1. «…Зачем я жил? для какой цели родился?.. А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные».

2). «…Больше всего береги и копи коп ... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 414 |

Школьный этап олимпиады для учеников 9-11 класса состоит из аналитического задания (оно разбито на две части: первая нацелена на проверку теоретико-литературных знаний и умения их применять при анализе текста, вторая

представляет собой анализ художественная произведения с опорой на пред ... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 882 |

Знание текстов художественных произведений

О каких исторических деятелях идёт речь в этих отрывках? Ответ запишите по схеме:

герой – произведение – автор.

Ужасный чудными делами

Зиждитель мира искони

Своими положил судьбами

... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 461 |

Знание текстов художественных произведений

О ком это говорится? Назовите героя (героиню), автора и название произведения.

Привычка усладила горе,

Неотразимое ничем;

Открытие большое вскоре

Ее утешило совсем.

Она меж делом ... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 524 |

Кто из русских писателей совершил кругосветное путешествие и написал об этом? Назовите произведение. (И.А.Гончаров. «Фрегат Паллада»)
Кому посвящено стихотворение А.С.Пушкина «Храни меня, мой талисман…»? (Елизавете Воронцовой.)
Назовите издателей журнала «Современник» (XIX в.) в хронол ... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 392 |

I. Знание текстов художественных произведений

Перед вами послания и отрывки из посланий литературных героев. Кто кому пишет? Укажите произведение и его автора. (Максимальное количество баллов -4 балла )

«Государь мой премилостивый,

Я до тех пор не намерен ехать ... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 475 |

Задание 1.

Вспомните содержание русских былин и определите, кто из богатырей какое действие выполняет? В лист ответов записывайте только цифры и буквы соответствующих вариантов. Например: 1а, 2в и т.п.

1. Илья Муромец а) спасает Забаву Путятичну

2. Добрыня Ники ... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 426 |

1. Знание текстов художественных произведений.

О ком это говорится? Назовите героя (героиню), автора и название произведения.

а) Конечно нет в нём этого ума,

Что гений для иных, а для иных чума,

Который скор, блестящ и скоро опротивит,

... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 396 |

АНАЛИТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Перед Вами два задания – сделать целостный анализ стихотворения (задание 1) и целостный анализ рассказа (задание 2). Выполните одно из них (на Ваш выбор). Ваша работа должна представлять собой цельный, связный, завершенный текст.

Задание 1

... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 432 |

1. С именами каких писателей и поэтов связаны литературные места России:

а) Тарханы;

б) Спасское-Лутовиново;

в) Ясная Поляна;
г) Таганрог;
д) Константиново;
е) Михайловское;
ж) Грешнево;
з) Васильевка.

(8 баллов) ... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 789 |

1. Кому из литературных героев принадлежат слова, укажите автора и произведение. Каждый правильный ответ – 0,5 балла. Максимальный балл – 1,5 балла.

А) «Казнить так казнить, миловать так миловать – таков мой обычай».

Б) « У счастья не завтрашнего дня; у него нет и вчерашнег ... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 366 |

Задание №1. Соотнесите годы жизни и имена писателей.

1. С.А. Есенин


А)1769-1844

2. А.С.Пушкин


Б)1910-1971

3. А.Т.Твардовский


В)1895-1925

4. И.А.Крылов


Г)1870-1953
... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 517 |

I. Знание текстов художественных произведений.

1.Из каких произведений эти герои? Кто их автор?

а) Очумелов;

б) Дефорж;

в) Земляника;

г) князь Холмский;

д) советник юстиции Кнап.

2. Найдите и исправьте смыслов ... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 538 |

I. Знание текстов художественных произведений.

Из каких произведений эти герои? Кто их автор?

а) Данко.

б) Дефорж.

в) Наталья Савишна.

г) Княгиня Волконская.

2. Определите автора, название произведения по данному отрывку: ... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 406 |

1. Определите автора, название произведения по данному отрывку:

а) Увы! Какая пустота в столице российской! Все тихо, все печально. На улицах не видно никого, кроме слабых старцев и женщин, которые с унылыми лицами идут в церковь молить бога, чтобы он отвратил грозную тучу от Русского ц ... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 487 |

8 класс. Часть 1.

1. Определите автора, название произведения по данному отрывку:

а) Увы! Какая пустота в столице российской! Все тихо, все печально. На улицах не видно никого, кроме слабых старцев и женщин, которые с унылыми лицами идут в церковь молить бога, чтобы он отвр ... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 451 |

I. Знание текстов художественных произведений.

Из каких произведений эти герои? Кто их автор?

1) Очумелов.

2) Дефорж.

3) Наталья Савишна.

4) Княгиня Волконская.

О каких героях какого произведения русской литературы идет ре ... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 590 |

Назовите роды литературы и жанры, соответствующие каждому роду. 3 балла.
Соотнесите автора и произведение:

А) «Алые паруса» А) Н.А.Некрасов

Б) «Размышления у парадного подъезда» Б) А.С.Пушкин

В) «Полтава» В) Н.С.Лесков

Г) «Левша» Г) А.П.Чехо ... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 418 |

1. Почти у каждого человека есть свой девиз, принцип по которому он живёт. Определите, кто автор этих литературных девизов (автор, название и герой произведения) (3б.)

А) «Бороться и искать, найти и не сдаваться!»

Б) «Терпи, казак – атаманом будешь!»

В) «Один з ... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 515 |

Задания для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе (7 класс)

Вспомните пословицы, в которых говорится об отношении к чтению и книгам. (1 балл за каждую пословицу)
Соотнесите названия художественных произведений и их авторов: (5 баллов)
< ... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 970 |

1.Определите стихотворный размер и вид рифмы. Дайте определение размера.

И потом, по теченью реки,

Потихоньку пойду босиком,-

И завижу вдали огоньки,

Буду знать я, что близок мой дом.

2.Укажите автора стихотворения, название. Кому оно ... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 403 |

1. Определите произведения и их авторов по приведённым портретным характеристикам. Укажите, чей это портрет:

1.1. От роду 23 года, роста среднего, лицом чист, бороду бреет, глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой. Приметы особые: таковых не оказалось.

1.2. Редко мне слу ... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 413 |

Определи жанр (по 1 баллу за правильный ответ)

Он подъехал-то под славный под Чернигов-град. Выходили мужички да тут черниговски. И отворяли-то ворота во Чернигов-град.

Жили да были два генерала, и так как они были оба легкомысленны, то в скором времени по щучьему велению п ... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 419 |

1. Определите автора и название произведения:

1.1. Мы вольные птицы; пора, брат, пора!

Туда, где за тучей белеет гора,

Туда, где синеют морские края,

Туда, где гуляет лишь ветер…да я…

1.2. Тучки небесные, вечные странники!

... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 416 |

Назовите роды литературы и жанры, соответствующие каждому роду. 3 балла.
Соотнесите автора и произведение:

А) «Алые паруса» А) Н.А.Некрасов

Б) «Размышления у парадного подъезда» Б) А.С.Пушкин

В) «Полтава» В) Н.С.Лесков

Г) «Левша» Г) А.П.Чехо ... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 425 |

1.Закончите крылатые выражения, взятые из сказок.(Максимальное количество баллов- 1)

Поди туда – не знаю куда…

Скоро сказка сказывается…

Это всё присказка…

2.Закончите пословицы: (Максимальное количество баллов- 3)

Чем дальше в лес… ... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 364 |

1. Дайте определение малым жанрам фольклора. Приведите примеры.

2. Что такое калядки?

3. Приведите из басен И.А.Крылова выражения, ставшие пословицами. Укажите, из каких они басен.

4. Определите, каким стихотворным размером написано стихотворение А.С.Пушкина: < ... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 405 |

1. Соотнесите жанровое определение с названиями произведений, приведенными ниже

1


Летопись




А


«Лошадиная фамилия»

2


Басня




Б


«Кубо ... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 595 |

1. Дай определение былины и сказки. Чем похожи эти жанры литературы?

(5 баллов)

2. Расскажи, как выглядели данные мифологические существа: гидра, кентавры, эринии, сирены, циклопы, Гипнос.

(5 баллов)

3. Объясни происхождение и смысл крылатых выраже ... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 442 |

1. Дайте определение понятия летописи как жанра литературы.

2.Что такое «жанр».

3.«Сказка-ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!» - так закончил одну из своих сказок А.С.Пушкин. Приходилось ли вам извлекать «урок» из сказок. Если да, то какой?

4.Продолжите ... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 440 |

Максимальный балл за работу - 39 баллов

Задание 1. Соотнесите жанровое определение с названиями произведений. (По 1 баллу за. соотнесение жанрового определения с названием произведения; максимальное количество баллов за задание 7 баллов)

1. Джек Лондон «Любовь к жизни»
... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 438 |

1. Соотнесите автора и произведение:

А) «Детство»» А) Н.А.Некрасов

Б) «Размышления у парадного подъезда» Б) А.С.Пушкин

В) «Полтава» В) Н.С.Лесков

Г) «Левша» Г) А.П.Чехов

Д) «Хамелеон» Д) М.Горький

Е) «Старуха Изергиль» Е) ... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 383 |

Соотнесите жанровое определение с названиями произведений.

1)Летопись А) «Хамелеон»

2)Басня Б) «Робин Гуд и золотая стрела»

3)Баллада В) «Повесть временных лет»

4)Сказка Г) «Золушка»

5)Рассказ Д) «Квартет»

6)Стихотворение ... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 438 |

Вспомните, под какими псевдонимами нам известны эти писатели: (5б.)

А) Максим Горький

Б) Антоша Чехонте

В) Александр Михайлович Гликберг

Г) Марк Твен

Д) Аврора Дюдеван

Дайте определение слова «рассказ». Особенности рассказ ... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 429 |

1. Определите автора и название произведения:

Вернулись старшие царевичи к своим женам, передали им царский приказ. Стали жены кликать мамушек, нянюшек и красных девушек, чтобы подсобили им ткать ковры. В тотчас мамушки, нянюшки да красные девушки собрались и принялись ковры ткать да вы ... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 357 |

ЗАДАНИЯ

I. Знание текстов художественных произведений.

1. Кому из литературных героев принадлежат следующие предметы? Назовите героя, произведение и автора. (По 1 баллу за героя, автора и название произведения)

Горошина
Острый сверкающий нож и меховая му ... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 1294 |

1. Назовите сказку А.С. Пушкина, в которых действует дружина из 33 человек. Какую роль выполняют богатыри в сказке?

2.Смешались пословицы и поговорки. Постарайтесь навести порядок – разделите данные высказывания на две группы – пословицы и поговорки. Объясните, чем они отличаются друг о ... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 713 |

1. Напишите известные вам пословицы и поговорки о книге. (2 балла за каждую.)

2. Определите жанры произведений устного народного творчества: (по 1 баллу за каждый)

а) Ехал Грека через реку,

Видит Грека — в реке рак,

Сунул Грека руку в реку,
< ... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 388 |

1. Определите название произведения, автора по фрагментам из произведений.

А) «Между тем чёрт крался потихоньку к месяцу и уже протянул было руку схватить его, но вдруг отдёрнул её назад, как бы обжёгшись, пососал пальцы, заболтал ногою и забежал с другой стороны и снова отскочил и отдё ... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 406 |

1.Закончите крылатые выражения, взятые из сказок.(Максимальное количество баллов- 1)

Поди туда – не знаю куда…

Скоро сказка сказывается…

Это всё присказка…

2.Закончите пословицы: (Максимальное количество баллов- 3)

Чем дальше в лес… ... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 350 |

I. Комплексный анализ текста

1. Известно, что сказки можно разделить на три вида: бытовые, волшебные, и сказки о животных. По приведённым отрывкам определите, к какому виду относится каждая из сказок.

1) Жил в деревне бедный мужик. Вот однажды работает он в мороз в худенько ... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 592 |

Выбрать один верный ответ

1. Основная заслуга Ч. Дарвина состоит в:

А) формулирование биогенетического закона

В) разработка теории естественного отбора

Б) создание первой эволюционной теории

Г) создание закона естественных рядов.
... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 399 |

Задание 1. Задание включает 40 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который Вы считаете наиболее полным и правильным. Индекс выбранного ответа внесите в матрицу ответов

1. Первопричиной невозможности роста негалофитных рас ... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 534 |

Коацерваты – это:

а) первичное ядро

б) древний вид клетки

в) примитивная плазма

г) простейшие

2. Все виды РНК выполняют :

а) одинаковые функции

б) разные функции

в) сходные функции

г) ... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 357 |

Часть I.

Вопросы с одним ответом. Максимальное количество баллов - 20

1. К каким тканям относятся прокамбий, камбий, феллоген?

а) к основным б) к покровным

в) проводящим г) образовательным

2. Какой способ деления характерен для клеток ... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 414 |

1. Выберите один правильный ответ.

1) В основе геномных мутаций в клетке лежит изменение

а) структуры цитоплазмы б) числа хромосом

в) числа нуклеотидов в ДНК г) структуры хромосом

2) Какое значение имеет предупреждающая окраска животных?

... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 464 |

ЧАСТЬ 1. Задание включает 60 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. Индексы правильных ответов внесите в матрицу.

Какой метод генетики используют для определения роли факторо ... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 497 |

Задание 1. Задание включает 34 вопроса, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. Около индекса выбранного ответа поставьте знак "+". В случае исправления знак "+" должен быть продублирован.

... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 457 |

Задание включает 50 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным, и запишите его в матрицу ответов для первого задания. Ответы пишите разборчиво.

1. Фактор, уровень которого приближ ... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 491 |

Задания с выбором одного правильного ответа.

А1. Укажите уровни живых организмов.

1)вещество, молекула, клетка, популяция

2)тело, ткань, биогеоценоз, биосфера, популяция

3)молекула, клетка, ткань, орган, организм, популяция, биогеоценоз,

... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 433 |

1. Выберите один правильный ответ.

1) К эукариотическим относятся клетки

а) клубеньковых бактерий б) цианобактерий

в) растений г) кишечной палочки

2) В систематике животных классы объединяются в

а) типы б) роды в) семейства г) отряды < ... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 620 |

Газ и раствор вещества, в котором приобретает малиновую окраску фенолфталеин, образуется при взаимодействии:

а) воды с оксидом цинка б) цинка с соляной кислотой

в) воды с натрием г) серной кислоты с сульфидом натрия

Бромную воду не обесцвечивают вещества, указа ... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 465 |

На выполнение работы отводится 3 астрономических часа.

Задание части А: за каждый правильный ответ — 1 балл (всего 10 баллов).

Задание части В: Задание 1, 2, 3, 4 – по 3 балла (по 0,5 за каждую правильно указанную букву (А или Б) рядом с цифрой).

Задание части ... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 387 |

Часть I.

Вопросы с одним ответом. Максимальное количество баллов - 20

1. К каким тканям относятся прокамбий, камбий, феллоген?

а) к основным б) к покровным

в) проводящим г) образовательным

2. Какой способ деления характерен для клеток ... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 399 |

Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 35 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.
... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 394 |

A1 Какой уровень организации живого служит основным объектом изучения цитологии?

1) клеточный

2) популяционно-видовой

3) биогеоценотический

4) биосферный

A2 О единстве органического мира свидетельствует

1) наличие ядра в к ... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 457 |

Задание 1. Задание включает 34 вопроса, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. Около индекса выбранного ответа поставьте знак "+". В случае исправления знак "+" должен быть продублирован.

... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 483 |

Тема урока «Обеспечение клетки энергией»

Тестовая работа №8. «Фотосинтез»

Выбрать один правильный ответ.

Совокупность реакций синтеза органических веществ из неорганических с использованием энергии света называют:

а) хемосинтезом;

б) ф ... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 505 |

Часть 1. Вам предлагаются тестовые задания, требующие только одного правильного ответа. Максимальное количество баллов – 25 (по одному за каждое тестовое задание)

1. После оплодотворения у папоротника развивается

семя
коробочка со спорами
заросток
расте ... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 513 |

1. Гринвич является районом …

1) Лондона 2) Лиссабона

3) Екатеринбурга 4) Каира

2. Какую страну называют страной восходящего солнца?

1) Китай 2) Таиланд

3) Япония 4) Греция

3. Сколько костей у взрослого человека?

... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 474 |

Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 30 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.
... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 442 |

Задание 1. Из предложенных вариантов ответов выберите один верный.

Наиболее крупная систематическая единица:

Отдел в) Царство
Вид г) Семейство

К низшим растениям относят:

Хвощи в) Папоротники
Мхи г) Водоросли

3. В половом ... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 419 |

1. Назовите перечисленные биологические объекты. Найдите в каждом списке один

лишний. Объясните свой выбор.

А. Крахмал, АТФ, хитин, жир, вода.

Б. Митохондрия, рибосома, цитоплазма, веретено деления, вакуоль, центриоль.

В. Хлорофилл, клеточный центр ... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 390 |

Задание 1. Задание включает 30 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один Ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. Около индекса выбранного ответа поставьте знак "+". В случае исправления знак "+" должен быть продублирован.
... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 480 |

1. Выберите один правильный ответ.

1) В животной клетке отсутствуют:

а) пластиды б) центриоли клеточного центра

в) элементы комплекса Гольджи г) лизосомы

2) Чтобы улучшить дыхание корней культурных растений, необходимо:

а) проводить пр ... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 422 |

Инструкция по выполнению работы

На выполнение заданий школьного этапа олимпиады по биологии отводится 1 час (60 мин.). Работа состоит из 4 частей и включает 37 заданий.

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того, как вы ... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 761 |

Задание 1.

Предложите несколько классификаций перечисленных организмов. Назовите выделенные вами группы. Объясните, на основании, какого признака вы их объединили.

Акула
Беззубка
Морская черепаха
Виноградная улитка
Паук- крестовик
Карп
... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 389 |

1. Назовите перечисленные биологические структуры организма человека. Найдите в каждом списке один лишний объект. Объясните свой выбор.

А. Нейрон, мышечное волокно, стрекательные клетки, эритроцит.

Б. Мозговой отдел черепа, грудина, бедро, туловищный отдел позвоночника, лоп ... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 423 |

Инструкция по выполнению работы

Работа состоит из 4 частей и включает 25 заданий.

Часть 1 состоит из 5 заданий (1 – 5), оцениваемых в 1 балл. В данных заданиях необходимо выбрать один правильный ответ из нескольких предложенных. Итого в части 1 можно набрать максимальное ко ... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 429 |

Вопрос № 1

У каких из перечисленных видов простейших может быть стадия цисты

солнечника
вольвокса
амебы обыкновенной Это правильный ответ

Вопрос № 2

Злаки – таксономическая единица, объединяющая растения одного

вида
... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 429 |

Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 20 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.
... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 431 |

Задание 1. Задание включает 24 вопроса, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один Ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. Около индекса выбранного ответа поставьте знак "+". В случае исправления знак "+" должен быть продублирован.

... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 495 |

Фамилия, имя участника______________________

Школа ____________________

Узнай животное по описанию.

Это один из самых крупных грызунов (его длина около 1м). Живёт у воды, хорошо плавает. Хвост похож на лопату. Если его самого не видно, то его присутствие могут ... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 410 |

Задание 1.

Перечисленные организмы распределите по группам и каждой дайте название. Объясните, на основании, какого признака вы их объединили. Предложите несколько вариантов группировки.

Сосна Сибирская
Дрожжи
Плесень - мукор
Споры сибирской язвы.
... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 485 |

Задание 1. К каждому из вопросов даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Определите, какой.За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимум – 17 баллов.

1.Каково значение камбия в жизни растения

А. Осуществляет обмен газами.

Б. Способствует ... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 419 |

Часть I.

Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 15 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Букву ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице о ... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 628 |

Задание 1. Задание включает 20 вопросов, к каж-

дому из них предложено 4 варианта ответа. На

каждый вопрос выберите только один ответ, кото-

рый вы считаете наиболее полным и правильным.

Около индекса выбранного ответа поставьте знак

... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 418 |

Задание 1. Задание включает 15 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным.

1. Готовыми органическими веществами питаются:

А) грибы, животные, многие бактерии;
< ... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 420 |

Задание № 1

I блок включает 20 вопросов, к каждому из них предложено 3 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным.
За каждый правильный ответ – 1 балл.
Время выполнения всех заданий I блока - 40 минут.
... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 391 |

Задание 1. Задание включает 14 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. Около индекса выбранного ответа поставьте знак "+". В случае исправления знак "+" должен быть продублирован.
... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 461 |

Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 20 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.
... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 527 |

Задание 1.

К каждому из вопросов даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный.

Определите, какой.

1. Первые живые обитатели Земли появились:

а) в почве; б) в наземной среде; в) в воздушной среде; г) в водной среде

2. ... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 456 |

Инструкция по выполнению работы

Работа состоит из 4 частей и включает 25 заданий.

Часть 1 состоит из 5 заданий (1 – 5), оцениваемых в 1 балл. В данных заданиях необходимо выбрать один правильный ответ из нескольких предложенных.

Часть 2 состоит из 5 заданий (6 ... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 402 |

Подпишите части растительной клетки. (Каждый ответ 1 балл)

1_______________________2_____________________3___________________

4________________________5_____________________6__________________

Перечислите основные процессы жизнедеятельности растения как живого ... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 428 |

1 Что изучает ботаника?

1) все живое 2) животных 3) растения 4) человека

2. Какие бактерии считают «санитарами планеты»?

1) гниения 2) уксуснокислые 3) молочнокислые 4) клубеньковые

3. Образование органических веществ из неорганических с использова ... Читать дальше »
Категория: Олимпиада | Просмотров: 384 |