09:24 Контрольный тест по биология 10 класс с ответами | |
Цель работы: 1.Выявить наиболее трудные для учащихся элементы содержания при изучении раздела «Общая биология». 2.Оценить уровень освоения основных формируемых предметом видов деятельности при изучении раздела «Общая биология». 2. Документы, определяющие содержание диагностической работы Содержание диагностической работы определяется следующими документами: Федеральный компонент государственного стандарта среднего образования по биологии Примерная программа среднего образования по биологии за X-XI классы. 3. Дата проведения работы – 00 мая 2013 г. 4. Характеристика структуры и содержания работы Диагностическая работа по биологии для 10 классов содержит 27 заданий, которые различаются как формой представления, так и уровнем сложности. Работа включает следующие типы заданий: 1) Задания с выбором ответа, к каждому из которых приводится четыре варианта ответа, из которых верен только один (часть А) 2) Задания с выбором трёх ответов из шести (часть В, задания В1, В2) 3) Задания на установление соответствия биологических объектов (В3, В4) 4) Задания на установление последовательности (В5) 5) Задания со свободным ответом (часть С) В работу включаются 27 заданий. Работа охватывает учебный материал, изученный в 10 классе. В рамках каждого варианта работы проверяется уровень подготовки школьников по всем элементам содержания. Соотношение числа заданий по разным элементам содержания опирается на примерную программу по биологии и отражает учебное время, отводимое в процессе изучения предмета на тот или иной вопрос темы. Работа по биологии состоит из 4-х частей: часть 1 (А1–20) содержит задания с кратким ответом базового уровня сложности; часть 2 (В1, В2) содержит задания с выбором ответа базового уровня сложности; часть 3 (В3,В4) содержит задания с кратким ответом повышенного уровня сложности; часть 4 (В5) содержит задания с кратким ответом повышенного уровня сложности; часть 5 (С1,С2) содержит задания со свободным ответом повышенного уровня сложности. Таблица 1 Распределение заданий по частям работы № Части работы Число заданий Максимальный балл Тип заданий 1 Часть 1 (А) 20 20 Задание с выбором ответа базового уровня сложности 2 Часть 2 (В1,В2) 2 6 Задания с выбором ответа базового уровня сложности 3 Часть3 (В3, В4) 2 12 Задания на установление соответствия повышенного уровня сложности 4 Часть 4 (В5) 1 5 Задания на определение последовательности повышенного уровня сложности 5 Часть 5 ( С1, С2) 2 5 (С1-2, С2 – 3) Задания со свободным ответом повышенного уровня сложности Итого 27 48 5. Время выполнения работы – 45 минут Примерное время на выполнение заданий составляет: 1) для заданий базового уровня сложности – от 1 до 2 минут; 2) для заданий повышенной сложности – от 4 до 6 минут 6. Дополнительные материалы и оборудование: не предусмотрены 7. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом За верное выполнение задания 1 части (А1-20) работы обучающийся получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший задания первой части работы, — 20 баллов. За верное выполнение каждого задания 2 части (В1,В2) работы обучающийся получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший задания второй части работы, — 6 баллов. За верное выполнение задания 3 части (В3, В4) работы обучающийся получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший задания третьей части работы, — 12 баллов. За верное выполнение задания 4 части (В5) работы обучающийся получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший задания четвертой части работы, — 5 баллов. За верное выполнение 5 части (С1) обучающийся получает 2 балла, а за С2 - 3 балла (см. критерии). Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший задания пятой части работы, - 5 баллов. Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей работы, — 48 баллов В таблице 2 представлено распределение заданий по элементам содержания тем. Таблица 2 Распределение заданий по элементам содержания тем Темы курса «Общая биология» Число заданий Клетка 10 Организм 17 8.Критерии оценки работы Общая сумма баллов за работу -48 баллов Если учащийся получает за выполнение всей работы 23 балла и менее, то он имеет недостаточную предметную подготовку по проверяемой теме и нуждается в дополнительном изучении материала и повторной диагностике. Результат учащегося, лежащий в пределах от 24 до 33 баллов, говорит об усвоении им лишь наиболее важных элементов проверяемой темы, недостаточном владении формируемыми способами деятельности. Учащийся нуждается в серьёзной коррекционной работе по проверяемой теме. Данный уровень усвоения соответствует отметке «удовлетворительно». При получении 34-43 баллов учащийся показывает усвоение всех содержательных элементов проверяемой темы и оперирования ими на уровне выполнения стандартных учебных задач. Данный уровень усвоения соответствует отметке «хорошо». При получении 44-48 баллов учащийся демонстрирует освоение предметных знаний на уровне овладения достаточно сложными учебными действиями, умениями применять полученные знания при решении образовательных задач. Данный уровень усвоения соответствует отметке «отлично». Задание А- 20 баллов (за каждый правильный ответ 1 балл) Задание В1, В2 - 6 баллов (за каждый правильный ответ 1 балл) Задание В3, В4- 12 баллов (за каждый правильный ответ 1 балл) Задание В5 -5 баллов (за каждый правильный ответ 1 балл) Задание С1 – 2 балла (см. критерии) Задание С2 – 3 балла (см. критерии) 0-23 балла отметка «2» 24-33 балла отметка «3» 34-43 балла отметка «4» 44-48 баллов отметка «5»
| |
|
Всего комментариев: 0 | |