14:47 Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку 3 класс | |
Перед вами диктант, написанный учеником, нечасто посещавшим уроки русского языка. Найди ошибки в тексте, напиши его безошибочно. Я шол полестной дарошке в диревну. Месносьть была мене знакома. В чяше леса слышался галасок малинофки. У апушки милкали голубые колоколчики и белые рамашки на высокой ношке. Ат апушки к диревне тенулась паляна. За паляной сенела речька. _______________________________ ________________________________________________________________________ Запиши слова, где только твёрдые согласные. Водит, пашешь, верит, смех, мел, можешь, матч. _____________________________________________________________________ Запиши, какие слова получатся, если прочесть их от конца к началу, учитывая звуки, а не буквы: лог, люк, юг, яр, лед, краб. ______________________________________________________________________ Расшифруй и запиши 4 слова, которые обозначены числами, по их месту в алфавите: 1,13,22,1,3,10,20; 2,21,12,3,1,18,30; 4,18,1,14,16,20,1; 21,25, 6, 15, 10, 12 _______________________________________________________________ Найди лишнее слово в каждой строчке. Подчеркни. а) поездка, полка, посмотреть, посадка; б) стена, борода, река, щека; в) брюки, ворота, ножницы, лыжи, санки; е) жалость, жалоба, жалкий, жалить; ж) красный, багряный, фиолетовый, алый, огненный; Замени высказывания одним сложным словом с соединительной гласной. Человек, который любит трудиться - _____________________________ Ферма, на которой разводят птицу - ____________________________________ Лесные насаждения, защищающие поля - _______________________________ Судно с паровым двигателем -_________________________________________ Человек, который любит принимать гостей- _____________________________ Лекарственное средство против боли -__________________________________ Придумай предложение, в котором слова начинаются с букв данного слова по порядку. Например: нос-Носорог объелся сена. Осина - _______________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Запиши существительные (слова предметы) во множественном числе: курица - _________________, морское судно - ________________________________, чудо - ___________________, небо - _______________, ребёнок - ________________, человек - __________________. Распредели слова на две группы: добрый, доброта, белила, беленький, солнышко, солнечный. ______________________________________ Соедини линиями слова, подходящие по смыслу. табун охотничьих собак стая рыбок косяк оленей свора лошадей волков уток Поставь ударение в словах: Завидно, камбала, квартал, дожил, красивее, гусеница, задал, статуя, звонит, столяр, щавель. Найди и подчеркни слова с приставкой НАД-. Надрезать, надвигать, надписать, надпилить, надышать, надумать, надрывать, надколоть Подбери слова, близкие по значению. дом - ___________________________________ дети - ___________________________________ лодырь - ________________________________ печаль - _________________________________ село - ___________________________________ Замени фразеологизм одним словом: Задирать нос _________________________________________________________ Нос к носу ___________________________________________________________ Водить за нос ________________________________________________________ С гулькин нос ________________________________________________________ Совать свой нос _______________________________________________________ Клевать носом ________________________________________________________ Повесить нос _________________________________________________________ Дополнительные задания Вставь подходящие корни слов так, чтобы получился связный текст: …… очка …… ушка по…… ила …… ышко. Вы……ло на …… ке ……ое ……ышко. __________________________________________________ Посмотри на список слов: дверь, куртка, волосы, бельё — и напиши, что лишнее: (А) заколка; (Б) застёжка; (В) прищепка; (Г) скрепка; (Д) задвижка. __________________________________________________________________ Даны слова: высокий, длинный, новый, узкий, старый, низкий, широкий. Слова новый и старый составляют пару. Если таким же образом разбить на пары остальные слова, одно останется лишним. Какое? (А) высокий; (Б) длинный; (В) низкий; (Г) узкий; (Д) широкий. ________________________________________________________________________ Составь пословицы из данных слов. Рубль, шило, смелость, свет, неученье, дело, брать, потеха, ученье, час, время, мешок, сто, утаить, город, иметь, тьма, друг. _________________________________________________________________
| |
|
Всего комментариев: 0 | |