1. Каким героям, из каких произведений принадлежат следующие высказывания? 1. «…Зачем я жил? для какой цели родился?.. А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные». 2). «…Больше всего береги и копи коп ... Читать дальше » |
Школьный этап олимпиады для учеников 9-11 класса состоит из аналитического задания (оно разбито на две части: первая нацелена на проверку теоретико-литературных знаний и умения их применять при анализе текста, вторая представляет собой анализ художественная произведения с опорой на пред ... Читать дальше » |
Знание текстов художественных произведений О каких исторических деятелях идёт речь в этих отрывках? Ответ запишите по схеме: герой – произведение – автор. Ужасный чудными делами Зиждитель мира искони Своими положил судьбами ... Читать дальше » |
Знание текстов художественных произведений О ком это говорится? Назовите героя (героиню), автора и название произведения. Привычка усладила горе, Неотразимое ничем; Открытие большое вскоре Ее утешило совсем. Она меж делом ... Читать дальше » |
Кто из русских писателей совершил кругосветное путешествие и написал об этом? Назовите произведение. (И.А.Гончаров. «Фрегат Паллада») Кому посвящено стихотворение А.С.Пушкина «Храни меня, мой талисман…»? (Елизавете Воронцовой.) Назовите издателей журнала «Современник» (XIX в.) в хронол ... Читать дальше » |
I. Знание текстов художественных произведений Перед вами послания и отрывки из посланий литературных героев. Кто кому пишет? Укажите произведение и его автора. (Максимальное количество баллов -4 балла ) «Государь мой премилостивый, Я до тех пор не намерен ехать ... Читать дальше » |
Задание 1. Вспомните содержание русских былин и определите, кто из богатырей какое действие выполняет? В лист ответов записывайте только цифры и буквы соответствующих вариантов. Например: 1а, 2в и т.п. 1. Илья Муромец а) спасает Забаву Путятичну 2. Добрыня Ники ... Читать дальше » |
1. Знание текстов художественных произведений. О ком это говорится? Назовите героя (героиню), автора и название произведения. а) Конечно нет в нём этого ума, Что гений для иных, а для иных чума, Который скор, блестящ и скоро опротивит, ... Читать дальше » |
АНАЛИТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Перед Вами два задания – сделать целостный анализ стихотворения (задание 1) и целостный анализ рассказа (задание 2). Выполните одно из них (на Ваш выбор). Ваша работа должна представлять собой цельный, связный, завершенный текст. Задание 1 ... Читать дальше » |
1. С именами каких писателей и поэтов связаны литературные места России: а) Тарханы; б) Спасское-Лутовиново; в) Ясная Поляна; г) Таганрог; д) Константиново; е) Михайловское; ж) Грешнево; з) Васильевка. (8 баллов) ... Читать дальше » |
1. Кому из литературных героев принадлежат слова, укажите автора и произведение. Каждый правильный ответ – 0,5 балла. Максимальный балл – 1,5 балла. А) «Казнить так казнить, миловать так миловать – таков мой обычай». Б) « У счастья не завтрашнего дня; у него нет и вчерашнег ... Читать дальше » |
Задание №1. Соотнесите годы жизни и имена писателей. 1. С.А. Есенин А)1769-1844 2. А.С.Пушкин Б)1910-1971 3. А.Т.Твардовский В)1895-1925 4. И.А.Крылов Г)1870-1953 ... Читать дальше » |
I. Знание текстов художественных произведений. 1.Из каких произведений эти герои? Кто их автор? а) Очумелов; б) Дефорж; в) Земляника; г) князь Холмский; д) советник юстиции Кнап. 2. Найдите и исправьте смыслов ... Читать дальше » |
I. Знание текстов художественных произведений. Из каких произведений эти герои? Кто их автор? а) Данко. б) Дефорж. в) Наталья Савишна. г) Княгиня Волконская. 2. Определите автора, название произведения по данному отрывку: ... Читать дальше » |
1. Определите автора, название произведения по данному отрывку: а) Увы! Какая пустота в столице российской! Все тихо, все печально. На улицах не видно никого, кроме слабых старцев и женщин, которые с унылыми лицами идут в церковь молить бога, чтобы он отвратил грозную тучу от Русского ц ... Читать дальше » |